На судне риски поджидают на каждом шагу и не в последнюю
очередь – при работе на высоте. Международная ассоциация морских подрядчиков
(IMCA) недавно разобрала инцидент, во время которого моряк погиб, упав с обрушившихся
на борт строительных лесов, несмотря на наличие страховки.
Так, боцману и матросу первого класса (AB) дали задание
соорудить леса к платформе технического обслуживания, которая была прикреплена
болтами к косынкам на стреле крана, находившегося на главной палубе. Они
занимались их установкой, находясь на самой платформе техобслуживания. Внезапно
и она, и леса обрушились. Боцман упал на перила платформы и благополучно
взобрался обратно на стрелу. Матрос надел страховочный пояс и прикрепил его к перилам
платформы. Однако строп страховочного пояса оборвался и не предотвратил его
падение на главную палубу. Моряк упал с высоты примерно 7,9 метра и получил
несовместимые с жизнью травмы.
Последовавшее расследование показало, что болты крепления
платформы сильно проржавели и не выдержали веса членов экипажа, что и привело к
ее обрушению. В целом же инциденту способствовало несколько ключевых факторов.
Среди них, в частности, ненадлежащая оценка риска и недостаточный контроль за
работами на строительных лесах, притом, что в них были заняты моряки, в
отношении которых отсутствовали данные о прохождении соответствующей
подготовки. В IMCA
также отметили недостаток обучения в
области применения средств индивидуальной защиты. Не менее важны и технические
проблемы: так, конфигурация лесов, в том числе стальных болтов, не
соответствовала общепризнанному стандарту, а за страховочным поясом не
ухаживали должным образом. К тому же, компания-менеджер судна не предоставила
надлежащие инструкции по технике безопасности или по работе на строительных
лесах.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что у
любого инцидента всегда есть несколько причин. На многие из них моряки способны
повлиять, подстраховаться и сделать все для того, чтобы обеспечить для себя максимальную
безопасность.