РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морякам необходимо повышать уровень знаний в области техники безопасности на борту. Об этом в очередной раз напоминают в Управлении торгового судоходства Гонконга. Поднять эту тему побудили выводы, извлеченные из несчастного случая, произошедшего на судне под флагом Гонконга, когда моряки вошли в трюм с углем без автономных дыхательных аппаратов.
Случилось это на рейде индийского порта Навлахи в момент подготовки к разгрузке. Чтобы отвязать ковш от корабельного крана, боцман вошел в грузовой трюм, до отказа заполненный углем. Сделав только несколько шагов, моряк упал и скатился вниз. Чтобы спасти коллегу, плотник и буфетчик вошли за ним – как и боцман, они не надели автономные дыхательные аппараты. Моряки тоже потеряли сознание и скатились вниз. Через какое-то время всех пострадавших подняли из трюма: им оказали первую медицинскую помощь, а через несколько часов доставили в местную больницу. Той же ночью плотник пришел в сознание, боцман и буфетчик не выжили.
В ходе расследования комиссия установила, что основные факторы, способствовавшие трагическому происшествию, имели непосредственное отношение к уровню подготовки экипажа. Среди них – незнание основ безопасности; игнорирование оценки риска перед входом в закрытое помещение и процедуры выдачи допусков к работам; несоблюдение правил техники безопасности, предусмотренные Кодексом безопасной рабочей практики для моряков торгового флота и Системой управления безопасностью судов при входе в закрытые помещения; слабая подготовка к проведению аварийно-спасательных операций в замкнутом пространстве; неэффективное обучение правилам безопасности при перевозке угля.
Во избежание повторения происшествия всем капитанам, офицерам и рядовым членам экипажа надлежит повысить уровень знаний по технике безопасности и соблюдать культуру безопасности на борту. Под этим подразумеваются проведение оценки риска перед входом в закрытое помещение и прохождение процедуры получения допуска к работам. Также речь идет об усилении подготовки по входу в закрытое помещение и повышении осведомленности о потенциальных рисках для жизни при перевозке угля. Кроме того, рекомендуется обеспечить строгое соблюдение членами экипажа правил безопасности при входе в закрытое помещение и убедиться в том, что все моряки знают и понимают свои функции на случай аварийной ситуации.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что безопасность всегда должна стоять на первом месте: «Морякам важно соблюдать осторожность при выполнении любой работы, особенно той, которая по определению связана с риском – в закрытых помещениях, на высоте и при перевозке опасных грузов».
Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото UK P&I Club
Наверх