РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Российские моряки, работающие за границей, в нынешней
ситуации сталкиваются с определенными трудностями. Визы, дорога к судну, новые
условия получения документов в администрациях портов – все это часть новой
реальности для тружеников флота. О том, как долго теперь приходится добираться
до борта, рассказал калининградский капитан Андрей Фролов, подписавший контракт
с немецкой компанией Sunship Schiffahrtskontor KG. Путь до судна Zeus, которое
ждет его в Англии, больше похож не на поездку к месту локации теплохода, а на туристическую
путевку по странам света.
Итак, чтобы оказаться на рабочем месте, Фролову вначале надо
вылететь из Калининграда в Москву, затем в Дубай, где пересесть на рейс до
Гамбурга. Оттуда агент довезет его в прибрежный Эмден, в котором находится офис
компании Sunship. После беседы и тестирования моряк вернется в Гамбург. Здесь
он сядет на самолет до Манчестера, откуда агент доставит его в порт
назначения.
В начале текущего года из Калининграда в Германию ходили
маршрутные такси. Несколько компаний предлагали свои услуги круглосуточно. До Эмдена
можно было добраться за десять часов, по дороге посмотрев кино и разминаясь на
остановках, которые делались через каждые три часа пути. Теперь, с учетом
пересадок, к месту работы моряк доберется через два дня, при этом только в
воздухе он проведет более суток. К тому же ему потребуется посетить разные
страны, где отличаются и климатические пояса, и условия транзита. Таковы реалии
сегодняшнего дня.
Что же будет, если при всех этих сложностях по пути
произойдут задержки рейсов? В первую очередь придется поменять стыковочный
рейс. Затем необходимо связаться с агентом в порту прилета (в случае трансфера
в другой аэропорт) и сообщить ему об изменениях. И, конечно, поставить в
известность самого моряка, чтобы он не волновался и был в курсе нового
полетного задания.
«Для нас доставка члена экипажа на судно сегодня стала чем-то
вроде проверки на прочность, – рассказывает менеджер по плавсоставу компании
Sunship Тобиас Драфт. – Если раньше мы отсылали в кадровое агентство детали
перелета и на этом все трудности заканчивались, то теперь, увы, все находятся в
напряжении до конца трансфера».
Конечно, увеличилась и стоимость перевозок. Так, прежде
доставка на судно моряка из Калининграда в Манчестер или Кардиф через Эмден
обходилась в сумму от 300 до 500 евро, сегодня же она составит около 1850 евро.
Пока спрос на услуги россиян в морском судоходстве по-прежнему устойчив, но
растет беспокойство, что по политическим причинам морякам из РФ могут
отказывать в работе. Подчас оно оказывается совершенно беспочвенным.
Так, например, помощник капитана одного из норвежских судов
Виктор Анчубаков рассказал о своем трудоустройстве: «Я приехал на судно в
Норвегию с тревогой в душе, ожидая, что сейчас начнутся гонения или изменятся
условия контракта. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что мне
повысили зарплату, питание на судне стало намного лучше, на борту появились
новички из Новороссийска и Мурманска. Они заменили польских и филиппинских
специалистов».
Многие представители отрасли считают – это временные трудности и давно зарекомендовавшим
себя российским специалистам не стоит опасаться за свое будущее. «Надо потерпеть немного и все образуется. Не
станут европейцы в угоду амбициям политиков ломать налаженные и давно
устоявшиеся связи с российскими моряками», – уверен генеральный директор компании
Bulk Shipping Алексей Смокович.
В Российском профессиональном союзе моряков добавляют: согласно
данным Международной палаты судоходства, моряки из нашей страны составляют 10,5%
от членов экипажей во всем мире. Если они не смогут работать, это приведет к
нарушениям в функционировании цепочек поставок и кризису, связанному с
недостатком кадров в отрасли. Поэтому допускать подобного нельзя.
Автор: Сергей Никитин, портал «Российское судоходство»
Наверх