Такое мнение высказала председатель Калининградской
региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) Людмила
Измалкова. По ее словам, за время с момента введения санкционных мер в
отношении нашей страны россияне, работающие на иностранных судах, смогли адаптироваться
к новым условиям и вопросы с зарплатами и перевозками довольно успешно решаются:
«Теперь общая ситуация с плавсоставом, находящимся в море и зарубежных портах,
не выглядит так критично, как это было еще месяц назад».
В частности, она рассказала, как многие моряки сегодня
получают зарплату, которая начисляется в долларах или евро: члены экипажей оформляют электронные кошельки
и через них переводят средства в отечественные банки, не попавшие под санкции.
Во многом урегулировался и вопрос отправки моряков в рейс и
их возвращения в Калининград из стран ЕС. Как правило, маршрут проходит через
Москву и Турцию, а далее в те государства, где находятся иностранные суда, к
которым следуют члены экипажей. Шенгенские визы круинговые компании оформляют морякам
в Москве. Обычно речь идет о посольствах «морских» стран, которые понимают
необходимость привлечения на гражданский флот российских профессионалов.
По словам Людмилы Измалковой, к морякам из России в
иностранных портах относятся нормально, в том числе в тех случаях, когда
экипажи практически полностью состоят из граждан РФ. На желании наших
соотечественников работать на иностранных судах сложившаяся сегодня ситуация тоже
практически никак не сказалась. В круинговые компании по-прежнему приходят как
опытные специалисты, так и те, кто только собирается влиться в профессию.
«Можно отметить и еще один интересный аспект – у моряков
значительно вырос интерес к вступлению в РПСМ, который является аффилированным
членом Международной федерации транспортников и оказывает своим членам
существенную поддержку в сложных ситуациях», – рассказала Измалкова. По ее
словам, на сегодняшний день в КРО РПСМ состоит уже более 4800 человек.