РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такую рекомендацию дает членам экипажей морских судов Российский профсоюз моряков в свете публикации отчета Международного морского бюро Международной торговой палаты (ICC IMB) о пиратстве и вооруженных ограблениях за первые три месяца 2022 года. В нем говорится, что с января по март включительно было зафиксировано 37 инцидентов, что на один меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Почти половина из них (41%) имела место в Юго-Восточной Азии, остальные – в Сингапурском проливе. В районе Гвинейского залива, наоборот, произошло долгожданное снижение числа пиратских инцидентов – всего семь с начала года.
– Тем не менее, несмотря на спад преступности, необходимо поддерживать постоянные усилия для обеспечения безопасности мореплавания в западноафриканском регионе, который по-прежнему представляет угрозу для моряков, а самим экипажам – сохранять бдительность, – говорят в РПСМ.
В целом же это первый квартал с 2010 года, в течение которого не было зарегистрировано похищений членов экипажей, хотя агрессия и угрозы в отношении моряков продолжаются.
Гвинейский залив
Благодаря усилиям, предпринятым морскими властями стран региона, в первом квартале 2022 в водах Гвинейского залива не было зарегистрировано ни одного похищения моряков. Это – долгожданное затишье, учитывая, что в прошлом году за аналогичный период было похищено 40 человек. Также благодаря действиям международных и региональных военно-морских сил, число зарегистрированных пиратских инцидентов сократилось – с 16-ти в первом квартале 2021 года до семи за тот же отрезок времени в текущем году. При этом Центр сообщений о пиратстве IMB настоятельно призывает ВМС прибрежных государств и международные военно-морские группировки продолжать усилия по сдерживанию пиратской активности в регионе, ведь угроза для моряков сохраняется. Наглядным доказательством служит пиратское нападение на сухогруз типоразмера Panamax, произошедшее в 260 морских милях от побережья Ганы. Как только в Центр сообщений о пиратстве IMB поступило сообщение о нападении на судно, его сотрудники запросили помощь у региональных властей и ВМС. Военный корабль и вертолет Италии вовремя вмешались в инцидент, и судно проследовало в безопасный порт.
Сингапурский пролив
Почти 30% всех инцидентов, зарегистрированных в мире с начала 2022 года, приходятся на Сингапурский пролив. Несмотря на то, что абсолютное большинство из них классифицировано как вооруженные ограбления, экипажи судов, проходящих проливом, по-прежнему подвергаются риску. В 11 инцидентах, произошедших в Сингапурском проливе, двоим членам экипажа угрожали расправой, а одного взяли в заложники во время ограбления. Также сообщалось, что как минимум в ходе одного инцидента экипажу угрожали огнестрельным оружием.
– Прибрежным государствам настоятельно рекомендуется активизировать усилия по выявлению и задержанию преступников, действующих в Сингапурском проливе, с целью повышения безопасности на море и содействия торговле, которая осуществляется по этим важным водным путям, – сказал директор IMB Майкл Хоулетт.
За пределами Сингапурского пролива сотрудничество по обмену информацией между морской полицией Индонезии и Центром сообщений о пиратстве IMB продолжает приносить положительные результаты: у берегов Индонезии и Малайзии за первый квартал этого года зарегистрировали только четыре инцидента, а за тот же период 2021 года – два.
Воды Перу
В целом на порты Южной Америки приходится 27% всех произошедших за отчетный период инцидентов, а именно – десять. Особенно неспокойная обстановка наблюдается на якорной стоянке Кальяо, Перу: за первые три месяца 2022 года здесь зафиксировали шесть случаев ограблений. В прошлом году за аналогичный период произошло пять инцидентов, а в 2019 году – один.
Также сообщалось о трех происшествиях на якорной стоянке Макапа у побережья Бразилии. В двух из них морякам угрожали ножами.
Аденский залив
С начала года здесь не было зарегистрировано ни одного инцидента, но угроза пиратства в водах южной части Красного моря и Аденском заливе, включая побережье Йемена и Сомали, все еще существует. Следует помнить, что пираты обладают достаточными средствами и ресурсами для организации безжалостных нападений. Поэтому всем торговым судам, пересекающим эти воды, следует выполнять рекомендации, которые содержатся в BMP – «Наиболее эффективные методы защиты от пиратства».
Отметим, что с момента своего основания в 1991 году Центр сообщения о пиратстве IMB остается единым контактным центром, куда 24 часа в сутки поступают сообщения обо всех пиратских нападениях и вооруженных ограблениях. Центр оперативно перенаправляет сведения об инцидентах в соответствующие службы, поддерживает контакты с агентствами по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях, связывается с судами через ГМССБ и рассылает предупреждения по электронной почте – все это бесплатно.
IMB призывает капитанов и судовладельцев сообщать в Центр обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений, а также о любых подозрительных действиях. Это важно, потому что в том числе благодаря этой информации вырисовывается реальная картина положения дел.
По материалам icc-ccs.org; фото – icc-ccs.org
Наверх