РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В разгар геополитической напряженности и продолжающейся пандемии коронавируса центральной темой Сингапурского морского форума Capital Link в рамках Сингапурской морской недели стали проблемы привлечения и удержания кадров. По мнению специалистов из сферы набора экипажей, разнообразие специалистов, прошедших подготовку для работы на различных типах судов, может стать настоящим спасением в условиях кризиса.
В качестве подтверждения того, насколько дальновидным может оказаться решение разнообразить морские кадры, участники форума привели ситуацию, сложившуюся на фоне коронавируса. Директор по подготовке кадров Columbia Ship Management Group, капитан Фаузи Фради отметил, что, хотя большинство рядовых моряков Columbia – филиппинцы, среди 14 тысяч работников компании много офицеров из стран Восточной Европы.
– Введенные по всему миру ковидные ограничения затруднили работу круинговых компаний, однако разнообразие плавсостава помогло нам справиться с возникшими проблемами, – объяснил капитан Фради.
Руководитель отдела круинга, управления флотом и технологий Maersk, капитан Ашиш Медиратта подчеркнул, что усилия по расширению пула моряков должны включать привлечение женщин и поиск новых стран-поставщиков рабочей силы.
Директор по персоналу Eaglestar Group, капитан Фаред Хан сказал, что компания добилась большей гибкости в подборе экипажа, вкладывая ресурсы в тех моряков, которые уже работают в Eaglestar. Так, компания делает упор на переподготовку и повышение квалификации действующих членов экипажей, чтобы они стали «универсальными моряками», которые могут работать на судах, использующих разные виды топлива, а также на челночных танкерах.
– Наша стратегия заключается в том, что мы рассматриваем наших моряков, как целостный кадровый резерв, и не разделяем их по сегментам – типам судов, что на самом деле ограничивает их и с точки зрения развития карьеры. Так что, по сути, это – беспроигрышный вариант, — поясняет капитан Хан.
Он считает, что в будущем этот подход будет набирать популярность, поскольку компании стремятся повышать операционную гибкость по мере того, как судоходная отрасль внедряет более широкий ассортимент видов топлива.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что набор и удержание кадров имеет очень важное значение для отрасли. Среди факторов, которые могут снизить «текучку» на флоте, по-прежнему остаются забота о психическом здоровье, интернет-связь в рейсе, качественное питание, хорошая коммуникация и, конечно, высокий уровень заработной платы.
Кроме того, участники форума не могли не затронуть тему влияния спецоперации в Украине на флот. Так, капитан Фради, отметил, что с давних пор российские и украинские моряки часто входят в состав одного экипажа, и с начала политического конфликта обстановка на судах, к счастью, остается рабочей.
– Самая большая проблема – это положение в стране, согласно которому ни один мужчина в возрасте от 18 до 60 лет не может ее покинуть. Мы, конечно, понимаем это решение, но оно может привести к огромным проблемам в самом ближайшем будущем, если не произойдет урегулирование конфликта, – сказал капитан Фради.
Руководитель отдела круинга, управления флотом и технологий Maersk, капитан Ашиш Медиратта считает, что лучше не принимать поспешных решений, связанных с операцией в Украине, поскольку влияние конфликта на украинских моряков станет очевидным только через какое-то время. «Некоторые из них уже возвращаются на суда после того, как помогли своим семьям устроиться в соседних странах, но мы до сих пор не знаем, сколько моряков приступят к работе, – отметил капитан Медиратта. – Нам нужно быть дальновиднее и не пытаться решить эту проблему за месяц, потому что на самом деле процесс может растянуться на долгие месяцы».
Источник seatrade-maritime.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх