Об этом рассказал Николай Суханов, председатель
Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков. Поэтому
зарплаты экипажа, работающего на Hanna (ИМО 9210713, флаг Сент-Винсент и Гренадины, 2001 года
постройки), низкие: базовая ставка матроса первого класса составляет 599
долларов США, что даже меньше минимального рекомендованного Международной
организацией труда уровня в 641 доллар США. Капитан получает 4300 долларов США
в месяц.
– По его информации, у компании есть коллективный договор с
Профсоюзом работников водного транспорта, и моряки в нем состоят, хотя договор
нам показать не смогли, – рассказал Николай Суханов. – Однако ПРВТ, в отличие
от РПСМ, не является аффилированным членом МФТ: ранее он был исключен за
нарушение требований и соглашательскую политику с судовладельцами. Поэтому в
настоящий момент его коллективные соглашения МФТ не признает. Стоит отметить,
что на судах с колдоговором МФТ заработная плата матроса первого класса должна
быть не меньше 1800 долларов США. На т/х Hanna же она составляет всего 1200 долларов США.
Инспекторы ДВРО РПСМ посетили судно у причала рыбного порта
Находки, где оно стояло под выгрузкой глинозема, доставленного из Китая. Его регистровый
владелец – компания «Selet Marine LTD» из Кипра, оператор же российский – Selet
Marine Vanino CO LTD из порта Ванино. Всего в экипаже 15 моряков из РФ и один
украинец.
– Обстановка на судне нормальная, – подчеркнул Николай
Суханов. – В ходе встречи мы ответили на вопросы членов экипажа, передали им
номера журнала «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков,
работающих на судах под удобными флагами. Также мы направили нотис компании с
требованием заключить коллективный договор с аффилированным членом МФТ– РПСМ –
и предложили самим морякам вступать в профсоюз.