РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как рассказала председатель Калининградской региональной
организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) Людмила Измалкова, часть
рыбаков с брошенного судовладельцем у берегов Мавритании судна – двое
белорусов, крымчанин и житель ЛНР – самостоятельно собрали деньги на обратные
билеты. В настоящий момент они отправились в столицу страны, Нуакшот, где
сдадут тесты на коронавирус, оформят визы и полетят домой. Тем временем на
борту Archimedes в тяжелейших условиях остаются еще 46 человек, в том числе 26
россиян (из них 20 – жители Калининградской области), граждане Литвы,
Белоруссии и три украинца: продукты и топливо на исходе, а в машинном отделении
есть течь, из-за которой судно может в любой момент пойти ко дну.
По данным КРО РПСМ, калининградские рыбаки начали работать
на борту рыболовного судна Archimedes под флагом Анголы, находящегося у берегов
Мавритании, в декабре-январе этого года. Через месяц у судовладельца закончилась
лицензия на вылов рыбы. В ожидании, что ее скоро продлят, судно загрузят
продуктами, топливом и водой, а членам экипажа перечислят зарплату – по
контракту первые выплаты должны были поступить только через 80 дней после
начала работы – команда поставила Archimedes на рейд в мавританском порту
Нуадибу. Однако через пару недель, уже после выгрузки первого улова, оказалось,
что судно продается компании из Нигерии. В круинге морякам пообещали, что после
его передачи новому судовладельцу они получат зарплату и продолжат работу.
Однако и через несколько недель ничего не изменилось в
лучшую сторону. Судовладелец на связь с
экипажем по-прежнему не выходит, круинг закрылся и отключил телефон. Между тем на
борту копятся проблемы. Контракты рыбаков подписаны разными компаниями и уже истекли.
Из еды у рыбаков теперь только то, что им удается выловить в море, запасы
питьевой воды израсходованы, остается техническая. Кроме того, заканчивается
топливо, которое экипаж жестко экономит – еду готовят на палубе, сжигая
накопившийся мусор. Учитывая небольшую течь в машинном отделении, это может
закончиться трагедией.
– Чтобы сберечь топливо, на ночь экипаж отключает двигатель,
– рассказала Людмила Измалкова. – Насосы, которые откачивают поступающую через
течь воду, перестают работать. Когда топливо закончится окончательно, судно
будет постепенно заполняться водой. Поэтому каждый вечер рыбаки готовят шлюпки:
если с утра не удастся завести двигатель, они смогут быстро покинуть Archimedes,
пока он не затонул. К тому же члены экипажа опасаются мародерства и по ночам
охраняют судно от непрошеных гостей.
Людмила Измалкова отметила, что профсоюз постоянно держит
связь с рыбаками. В Мавритании им оказывает поддержку консульство России – в
частности, дипломаты обратились в государство флага Анголу, чтобы оно приняло
участие в репатриации экипажа. Как сообщили сегодня профсоюзу в
представительстве МИД РФ в Калининграде, консул принял заявления от 23 россиян,
еще трое хотят остаться на борту, чтобы получить заработную плату. Документы
отправлены в Москву, откуда их перешлют в Анголу, поэтому ждать ответа придется
дольше изначально заявленных пяти дней. Недавно ситуацией также заинтересовалось
Росрыболовство.
Представители КРО РПСМ передали информацию о ситуации на Archimedes
инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) в Лас-Пальмасе
(Канарские острова) Гонсало Галану, который в прошлом уже имел дело с
брошенными теплоходами судовладельца Archimedes: например, с Frio V, экипаж которого
также остался без денег. В ближайшее время моряки отправят Галану необходимые
для начала работы документы.
Как рассказала Людмила Измалкова, в беде находится и экипаж
другого судна того же владельца, т/х FRIO SEVEN (ИМО 8215936, флаг Молдовы),
который с апреля стоит на рейде порта Тема (Гана). Моряки – на борту сейчас 14 человек, среди которых
шесть россиян – пытаются добиться выплаты зарплаты. Раньше в числе членов
экипажа были двое местных матросов. Они списались, когда поняли, что заработанные деньги от работодателя вряд
ли получат.
– Отказавшись продавать продукцию, экипаж вытряс из судовладельца кровно заработанные средства за январь и февраль, но март и апрель все еще не оплачены, – рассказала председатель КРО РПСМ. – За помощью моряки обратились в МФТ и к портовым властям, теперь FRIO SEVEN арестован. Топлива остается на две недели или даже меньше, ведь для того, чтобы было что пить, есть и иметь хоть какую-то связь, солярку рыбаки понемногу продают.
Наверх