26.04.2022

Компания Toda Ship Co снова в поле зрения профсоюза

На этот раз при проверке ее судна Sunrise Summer (флаг Панамы, ИМО 9913963) в порту Восточный. На нем, как и на всем флоте японской компании под удобным флагом, до сих пор нет коллективного договора Международной федерации транспортников – Toda Ship Co уже несколько лет уклоняется от подписания соглашения. 

Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, теплоход после погрузки пойдет на Японию. Регистровым владельцем Sunrise Summer является компания Trio Happiness/Toda Ship Co, оператором –  Toda Kisen KK.

– Все фирмы расположены по одному адресу в Японии и фактически представляют одного судовладельца – Toda Ship Co, который, как нам известно от коллег, всячески уклоняется от контактов с представителями МФТ и не желает подписывать коллективный договор, – объясняет Н. Суханов. – При этом компания использует удобный флаг и экономит на фонде зарплат моряков. Все попытки японского профсоюза сесть за стол переговоров с Toda Ship Co закачиваются неудачей. 

Он подчеркивает: «Это пятое судно компании, которое посетило порт Восточный и Находку без коллективного договора МФТ, хотя ранее мы неоднократно направляли нотисы руководству о необходимости заключить колдоговор с Японским профсоюзом моряков». 

На Sunrise Summer работают 18 филиппинцев, которые радушно встретили представителей ДВРО РПСМ. Капитан со своей стороны предоставил всю информацию, которая интересовала инспекторов. 

Так, заработная плата матроса 1 класса составляет $1171, капитана – $6200. Страховые свидетельства, как требует Конвенция о труде в морском судоходстве, на борту есть. 

– По информации капитана, члены экипажа застрахованы на $50 тысяч в случае смерти. Питание организованно на $7,5 в сутки на каждого моряка, – добавляет Н. Суханов. 

На встрече с экипажем инспекторы ДВРО РПСМ рассказали, что характерной особенностью законодательств стран удобного флага является отсутствие контроля за соблюдением минимальных социальных стандартов и гарантий.

– Поэтому судовладельцам ничего не мешает самостоятельно устанавливать нормы и правила. В результате труд и быт на борту регулируются не суверенным государством, а суверенным судовладельцем – работая на таком флоте, морякам приходится рассчитывать не на закон, а только на порядочность компании, – говорит председатель ДВРО РПСМ. 

Напомним, что МФТ уже более 50 лет ведет борьбу с системой удобных флагов для того, чтобы обеспечить моряков вне зависимости от национальности хорошим условиями труда и социальными гарантиями, прописанными в приемлемом для МФТ соглашении – колдоговоре. Так, заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше $1800, а страховая сумма в случае смерти любого моряка – меньше $110 тысяч долларов. 

– На примере Sunrise Summer мы видим, как работает система удобных флагов: японский судовладелец набрал на судно под панамским флагом филиппинцев, что дает ему возможность за сложный и тяжелый труд платить меньше, чем он того стоит, – продолжает Николай Суханов.

Неудивительно, что экипаж судна попросил представителей РПСМ направить в Toda Ship Co требование заключить коллективный договор МФТ с Японским профсоюзом моряков. 


↑ 

Наверх