26.04.2022

Сингапурский пролив по-прежнему небезопасен

Как сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP ISC), 31 марта произошло очередное вооруженное ограбление торгового судна  – 18-ое по счету в Сингапурском проливе с начала 2022 года.

Нападение было совершено на сухогруз, который шел в восточном направлении схемы разделения движения судов. 6 или 7 преступников, вооруженных ножами, высадились на борт, схватили стоявшего на вахте моториста, связали и оставили в машинном отделении. Он, однако, сумел освободиться и сообщить о произошедшем старшему механику. На судне подняли тревогу и объявили сбор экипажа. Никто не пострадал. Сухогруз тщательно обыскали, но преступники успели скрыться. При проверке обнаружилась пропажа запасных частей вспомогательного и главного двигателей.

ReCAAP ISC  информирует и о другой проблемной зоне азиатского региона – морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха. Здесь ситуация остается относительно спокойной: с последнего инцидента, произошедшего в январе 2020 года, и до сегодняшнего дня в регионе не было зарегистрировано ни одного похищения членов экипажа. В настоящее время в заложниках у террористической группировки Абу Сайяф моряков нет.

Тем не менее отмечается, что 23 апреля 2011 года ВС Филиппин провели военную операцию против  группировки, в ходе которой одному из ее главарей, руководившему операциями по похищению экипажей в районе провинцией Сулу и Тави-Тави, все-таки удалось скрыться. Поэтому серьезная угроза похищения моряков в этих водах по-прежнему существует.

В связи с этим ReCAAP рекомендует всем судам по возможности менять маршруты таким образом, чтобы не пересекать эти потенциально опасные районы. Если же все-таки необходимо зайти в эти воды, капитану и экипажу настоятельно рекомендуется проявлять повышенную бдительность  и немедленно сообщать о любых инцидентах в Операционные центры Филиппин и службу Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии.

В Российском профсоюзе моряков также призывают членов экипажей сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного грабежа в ближайшее прибрежное государство и администрации государств флага. Чтобы защитить себя, важно всегда сохранять бдительность и следовать рекомендациям, изложенным в «Региональном руководстве по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии».

По материалам Safety4Sea, фотография – Википедия

↑ 

Наверх