РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На судне Boshi 56 (ИМО 9225512, флаг Панамы, 2000 года постройки), которое инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили сегодня у причала морского торгового порта Находки, зарплата экипажу – 20 китайским морякам – выплачивается вовремя. Однако на борту отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортников, в связи с чем размер выплат скромный: если наличие соглашения МФТ гарантирует матросу первого класса не менее 1800 долларов США в месяц, то на китайском балкере он получает только 1500 долларов США.
Заработная плата капитана при этом составляет 11 тысяч
долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на моряка в день.
Индивидуальные контракты у команды есть и все с ними ознакомлены. Однако
представители профсоюза не нашли в документах страховую сумму в случае гибели
моряка, которая на судне с колдоговором МФТ составляла бы по меньшей мере 110 тысяч
долларов США. Регистровый владелец балкера – Aoede Shipping Co LTD. Оператор, который несет
в том числе финансовую ответственность за моряков, – Boshi Int’l Shipping Management Limited. Обе компании из
Гонконга.
– Интересно, что практически во всех документах моряков, в
том числе трудовых договорах, есть ссылки на трудовое законодательство Китая, при
этом на корме балкера развевается удобный флаг Панамы, – рассказал председатель
ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Мы рассказали членам экипажа, что на борту их судна на
самом деле действует именно панамское законодательство. Судовладелец, используя
труд китайских моряков, должен был поднять национальный флаг,
однако решил сэкономить на налогах и выплатах работникам. Экипаж в такой
ситуации остается практически незащищенным, поэтому очень важно, чтобы на теплоходах
под удобным флагом был коллективный договор МФТ, который даст команде
необходимые гарантии и защитит от возможных злоупотреблений со стороны владельца.
В связи с этим члены экипажа Boshi 56 попросили инспекторов
направить работодателю нотис с требованием вступить в переговоры и заключить
соглашение с Профсоюзом моряков Гонконга, членской организацией МФТ, что и было
сделано после встречи с моряками.
Помимо этого чтобы члены
экипажа лучше знали о правах моряков под удобным флагом, им передали книги на
эту тему. Также команда получила свежие номера журнала «Морской профсоюзный
вестник», речь в котором в первую очередь идет о текущей деятельности РПСМ и
МФТ.
Наверх