28.04.2022

Гонконгского судовладельца призвали подписать колдоговор МФТ

На судне Boshi 56 (ИМО 9225512, флаг Панамы, 2000 года постройки), которое инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили сегодня у причала морского торгового порта Находки, зарплата экипажу – 20 китайским морякам – выплачивается вовремя. Однако на борту отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортников, в связи с чем размер выплат скромный: если наличие соглашения МФТ гарантирует матросу первого класса не менее 1800 долларов США в месяц, то на китайском балкере он получает только 1500 долларов США.

Заработная плата капитана при этом составляет 11 тысяч долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на моряка в день. Индивидуальные контракты у команды есть и все с ними ознакомлены. Однако представители профсоюза не нашли в документах страховую сумму в случае гибели моряка, которая на судне с колдоговором МФТ составляла бы по меньшей мере 110 тысяч долларов США. Регистровый владелец балкера – Aoede Shipping Co LTD. Оператор, который несет в том числе финансовую ответственность за моряков, – Boshi Intl Shipping Management Limited. Обе компании из Гонконга.

– Интересно, что практически во всех документах моряков, в том числе трудовых договорах, есть ссылки на трудовое законодательство Китая, при этом на корме балкера развевается удобный флаг Панамы, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Мы рассказали членам экипажа, что на борту их судна на самом деле действует именно панамское законодательство. Судовладелец, используя труд китайских моряков, должен был поднять национальный флаг, однако решил сэкономить на налогах и выплатах работникам. Экипаж в такой ситуации остается практически незащищенным, поэтому очень важно, чтобы на теплоходах под удобным флагом был коллективный договор МФТ, который даст команде необходимые гарантии и защитит от возможных злоупотреблений со стороны владельца.

В связи с этим члены экипажа Boshi 56 попросили инспекторов направить работодателю нотис с требованием вступить в переговоры и заключить соглашение с Профсоюзом моряков Гонконга, членской организацией МФТ, что и было сделано после встречи с моряками.

Помимо этого  чтобы члены экипажа лучше знали о правах моряков под удобным флагом, им передали книги на эту тему. Также команда получила свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник», речь в котором в первую очередь идет о текущей деятельности РПСМ и МФТ.


↑ 

Наверх