29.04.2022

Ахиллесова пята российских моряков – английский язык

В Государственном морском университете имени адмирала  Ф. Ф. Ушакова прошла ежегодная Ярмарка вакансий, в которой вновь принял участие Российский профсоюз моряков. В ее рамках вуз, в этом году в очередной раз ставший победителем конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли» среди морских университетов страны, организовал встречу руководителей крупнейших круинговых компаний города с новороссийскими курсантами. Каждый учащийся мог напрямую пообщаться с потенциальными работодателями в стенах своего университета, расспросить о требованиях к практикантам, количестве мест, подготовке к собеседованию.

Чем победить конкурентов?

Традиционно на Ярмарке присутствуют  представители топ-компаний не только страны, но и мира: «Совкомфлота», BGI, Columbia Shipmanagement, BSM. Они оперируют многими сотнями современных судов и совокупно берут на практику более 500 курсантов ГМУ в год.

Требования у всех работодателей стандартны: успешно пройденное собеседование, хорошие профессиональные знания и уровень английского языка не ниже «intermediate». И если с первыми двумя условиями новороссийская молодежь справляется блестяще, то с общением по-английски у многих возникают проблемы.

– У вас – тех, кто обучается в нашем университете, – действительно очень высокий уровень профессиональных знаний, но подводит английский, – констатировал директор BGI в Новороссийске Владимир Феоктистов.

Тут же устроили импровизированный опрос, и оказалось, что курсанты 3 и 4 курсов судоводительского и судомеханического факультетов изучают английский всего… 1,5 пары в неделю.  «Этого явно недостаточно, – продолжил тему руководитель Columbia Shipmanagement в Новоросийске Сергей Панюшкин. – Все вы уникальные ребята, но в отрасли высока конкуренция. Украинцы и грузины, например, очень хорошо знают английский. Что вы можете им противопоставить, изучая английский 1,5 пары в неделю? В любом деле важна мотивация, в том числе и в изучении предметов. Если курсант уже на 1 курсе знает, чего хочет, то на 5 курсе перед ним не будет стоять вопрос – куда пойти работать».

«Средний балл – не панацея»

В то же время компании не были едины в вопросе установления четкой планки для среднего балла претендента на практикантское место. Если в «Совкомфлоте» и BGI отбор проводят среди тех, кто учится на 4,5 и выше, то в Columbia и BSM нет минимального порога для этого критерия. «Мы должны увидеть понимание в глазах курсанта, тогда возьмем его, несмотря на балл, – рассказал руководитель BSM в Новороссийске Роман Вдовин. – Недавно к нам приходил курсант со средним баллом 4,9, но не смог ответить на простые вопросы. А его однокурсник со средним баллом 3,9 уверенно прошел собеседование».

При этом Роман Вдовин также обратил внимание на необходимость углубленного изучения английского языка для работы в полностью смешанных экипажах компании. Стандартная команда на судне BSM – это представители множества национальностей, поэтому коммуникация ведется только на иностранном языке. «Вы должны не просто говорить, но и думать на английском», – подчеркнул он.

Работа есть?

В рамках Ярмарки курсанты получили возможность задать потенциальным работодателям любые вопросы. Конечно, в первую очередь интересовались сроками и алгоритмом подачи заявления, а кто-то подготовился заранее и принес резюме с собой. Из зала также прозвучали вопросы и более глобального характера: сохраняются ли на флоте ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции.

Руководитель отдела плавсостава подразделения «Совкомфлота» в Новороссийске Вадим Тульчинский отметил, что ограничения сняты пока только в части обязательного тестирования членов экипажей. В остальном они продолжают действовать, ведь рисковать здоровьем своих работников никто не хочет. Тем более, что говорить о конце пандемии не приходится, а в КНР – новая вспышка инфекции.

– Несмотря на все сложности, которые так или иначе влияют на глобальное судоходство – пандемию, продолжающуюся третий год, ситуацию на Украине, сложности с логистикой, трудности с визированием, отказ западных стран признать нашу вакцину – моряки продолжают летать за границу, садятся там на суда, работают и получают зарплату, – продолжил Сергей Панюшкин. – Поэтому будьте мотивированы. И приходите, работа для вас есть.

По материалам ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх