РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова прошла ежегодная Ярмарка
вакансий, в которой вновь принял участие Российский профсоюз моряков. В ее рамках
вуз, в этом году в очередной раз ставший победителем конкурса Росморречфлота
«Лидер отрасли» среди морских университетов страны, организовал встречу
руководителей крупнейших круинговых компаний города с новороссийскими
курсантами. Каждый учащийся мог напрямую пообщаться с потенциальными работодателями
в стенах своего университета, расспросить о требованиях к практикантам,
количестве мест, подготовке к собеседованию.
Чем победить конкурентов?
Традиционно на Ярмарке присутствуют представители топ-компаний не только страны,
но и мира: «Совкомфлота», BGI, Columbia Shipmanagement, BSM. Они оперируют
многими сотнями современных судов и совокупно берут на практику более 500
курсантов ГМУ в год.
Требования у всех работодателей стандартны: успешно
пройденное собеседование, хорошие профессиональные знания и уровень английского
языка не ниже «intermediate». И если с первыми двумя условиями новороссийская
молодежь справляется блестяще, то с общением по-английски у многих возникают
проблемы.
– У вас – тех, кто обучается в нашем университете, – действительно
очень высокий уровень профессиональных знаний, но подводит английский, –
констатировал директор BGI в Новороссийске Владимир Феоктистов.
Тут же устроили импровизированный опрос, и оказалось, что
курсанты 3 и 4 курсов судоводительского и судомеханического факультетов изучают
английский всего… 1,5 пары в неделю.
«Этого явно недостаточно, – продолжил тему руководитель Columbia
Shipmanagement в Новоросийске Сергей Панюшкин. – Все вы уникальные ребята, но в
отрасли высока конкуренция. Украинцы и грузины, например, очень хорошо знают
английский. Что вы можете им противопоставить, изучая английский 1,5 пары в
неделю? В любом деле важна мотивация, в том числе и в изучении предметов. Если
курсант уже на 1 курсе знает, чего хочет, то на 5 курсе перед ним не будет стоять
вопрос – куда пойти работать».
«Средний балл – не панацея»
В то же время компании не были едины в вопросе установления
четкой планки для среднего балла претендента на практикантское место. Если в
«Совкомфлоте» и BGI отбор проводят среди тех, кто учится на 4,5 и выше, то в
Columbia и BSM нет минимального порога для этого критерия. «Мы должны увидеть
понимание в глазах курсанта, тогда возьмем его, несмотря на балл, – рассказал
руководитель BSM в Новороссийске Роман Вдовин. – Недавно к нам приходил курсант
со средним баллом 4,9, но не смог ответить на простые вопросы. А его однокурсник
со средним баллом 3,9 уверенно прошел собеседование».
При этом Роман Вдовин также обратил внимание на
необходимость углубленного изучения английского языка для работы в полностью
смешанных экипажах компании. Стандартная команда на судне BSM – это
представители множества национальностей, поэтому коммуникация ведется только на
иностранном языке. «Вы должны не просто говорить, но и думать на английском», –
подчеркнул он.
Работа есть?
В рамках Ярмарки курсанты получили возможность задать
потенциальным работодателям любые вопросы. Конечно, в первую очередь
интересовались сроками и алгоритмом подачи заявления, а кто-то подготовился
заранее и принес резюме с собой. Из зала также прозвучали вопросы и более
глобального характера: сохраняются ли на флоте ограничения, связанные с
пандемией коронавирусной инфекции.
Руководитель отдела плавсостава подразделения «Совкомфлота»
в Новороссийске Вадим Тульчинский отметил, что ограничения сняты пока только в
части обязательного тестирования членов экипажей. В остальном они продолжают
действовать, ведь рисковать здоровьем своих работников никто не хочет. Тем
более, что говорить о конце пандемии не приходится, а в КНР – новая вспышка
инфекции.
– Несмотря на все сложности, которые так или иначе влияют на
глобальное судоходство – пандемию, продолжающуюся третий год, ситуацию на
Украине, сложности с логистикой, трудности с визированием, отказ западных стран
признать нашу вакцину – моряки продолжают летать за границу, садятся там на
суда, работают и получают зарплату, – продолжил Сергей Панюшкин. – Поэтому
будьте мотивированы. И приходите, работа для вас есть.
По материалам ЮТО РПСМ
Наверх