РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом сообщил расположенный в Сингапуре Центр обработки
информации (Information Fusion Centre/IFC), который собирает данные о большей
части Индо-Тихоокеанского региона. Эта цифра значительно превосходит итоги марта
2021 года, когда было зарегистрировано немногим более 150 инцидентов.
7 случаев относятся к категории краж, грабежей и пиратства
на море. Все они включали высадку преступников на борт. В январе (14 случаев) и
феврале (12) этого года их было еще больше, однако в марте прошлого года –
меньше. В 5 из 7 инцидентов нападавшие
были вооружены. Все случаи имели место в темное время суток. В одном
фигурировало судно, стоявшее на якоре; в другом
– у причала. Еще 5 инцидентов произошли с движущимися судами в
Сингапурском проливе.
В целом число зарегистрированных в этой водной артерии происшествий
уступает февралю (8), но намного больше, чем в тот же период предыдущих лет:
так, в марте 2021 года зарегистрирован только 1 инцидент, в марте 2020 года – 2.
В ходе 4 из 5 нападений преступники были вооружены ножами, топорами, прутьями
или ружьями. 31 марта на борту балкера произошла достаточно серьезная стычка:
преступники связали одного члена экипажа в машинном отделении.
Для недопущения возобновления пиратской активности в
Сингапурском проливе в начале марта была создана оперативная целевая группа
Военно-морских сил Индонезии (TNI-AL). Это могло способствовать тому, что в
период с 3 по 30 марта сведения об инцидентах не поступали.
Что касается Республики Бангладеш, то здесь 6 посторонних
лиц были обнаружены на баке теплохода, пришвартованного в Читтагонге. При этом
последнее сообщение о происшествии с торговым судном в этом регионе – танкером
FSL OSAKA – датируется 24 мая 2020 года.
Еще один инцидент был зарегистрирован в Индонезии: трое
преступников высадились на балкер в районе якорной стоянки Белавана. За год это
уже второе происшествие в порту. В 2020 и 2021 годах на судах, стоящих здесь на
якоре или у причала, были зарегистрированы 3 инцидента.
Также в марте стало известно о 103 морских происшествиях, что
на 20% больше, чем в том же месяце 2021 года (82), и на 18% больше, чем в 2020
году (84). 22 случая (21%) имели место в Индонезии, 13 (12%) – в Малайзии и по
10 (9%) – на Филиппинах и в Индии. Наиболее часто речь шла о
затоплении/опрокидывании теплохода – 27 случаев (26%), посадке на мель – 14
(13%) и потере управления – 12 (11%).
Жертвами происшествий стали 102 человека – больше, чем в
прошлом месяце. Стоит отметить, что всего состоялось 68 успешных
поисково-спасательных операций и 8 операций по медицинской эвакуации, в
результате которых удалось спасти 964 человека. Это самый большой показатель за
месяц с февраля 2020 года.
В числе наиболее серьезных происшествий за март – посадка на
мель пассажирских судов: с 253 путешественниками и членами экипажа в Индонезии
и со 153 в Папуа-Новой Гвинее.
В связи с этими происшествиями Центр обработки информации
рекомендовал морякам своевременно сообщать о любых инцидентах, так или иначе связанных
с безопасностью, в ближайшее прибрежное государство, а также в кратчайшие сроки
информировать непосредственно IFC.
Членам экипажей также посоветовали проявлять бдительность,
особенно при работе в горячих точках – таких, как моря Сулу и Сулавеси, на
восточной полосе схемы разделения движения в Сингапурском проливе, порту
Джакарта в Индонезии и на якорной стоянке Южной гавани в Маниле, Филиппины. Стоит
принять к сведению и описание преступников и, если возможно, их
фотографировать, а также передавать властям прибрежных государств
зафиксировавшие инцидент записи с камер
видеонаблюдения. Помимо этого Центр призвал моряков к участию в программе
добровольной отчетности IFC (Voluntary Community Reporting).
В Российском профессиональном союзе моряков также
подчеркнули необходимость принимать меры защиты, рекомендованные в «Региональном
руководстве по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в
Азии». Например, стоит обеспечить освещение жилого блока и палубы юта,
выставлять наблюдение и охрану и чаще проводить обход судна. Эти и другие меры
позволят минимизировать риски нападения в небезопасных регионах.
По материалам Safety4Sea, фотография – Википедия
Наверх