11.05.2022

В марте произошло 257 инцидентов в сфере безопасности на море

Об этом сообщил расположенный в Сингапуре Центр обработки информации (Information Fusion Centre/IFC), который собирает данные о большей части Индо-Тихоокеанского региона. Эта цифра значительно превосходит итоги марта 2021 года, когда было зарегистрировано немногим более 150 инцидентов.

7 случаев относятся к категории краж, грабежей и пиратства на море. Все они включали высадку преступников на борт. В январе (14 случаев) и феврале (12) этого года их было еще больше, однако в марте прошлого года – меньше. В  5 из 7 инцидентов нападавшие были вооружены. Все случаи имели место в темное время суток. В одном фигурировало судно, стоявшее на якоре; в другом  – у причала. Еще 5 инцидентов произошли с движущимися судами в Сингапурском проливе.

В целом число зарегистрированных в этой водной артерии происшествий уступает февралю (8), но намного больше, чем в тот же период предыдущих лет: так, в марте 2021 года зарегистрирован только 1 инцидент, в марте 2020 года – 2. В ходе 4 из 5 нападений преступники были вооружены ножами, топорами, прутьями или ружьями. 31 марта на борту балкера произошла достаточно серьезная стычка: преступники связали одного члена экипажа в машинном отделении.

Для недопущения возобновления пиратской активности в Сингапурском проливе в начале марта была создана оперативная целевая группа Военно-морских сил Индонезии (TNI-AL). Это могло способствовать тому, что в период с 3 по 30 марта сведения об инцидентах не поступали.

Что касается Республики Бангладеш, то здесь 6 посторонних лиц были обнаружены на баке теплохода, пришвартованного в Читтагонге. При этом последнее сообщение о происшествии с торговым судном в этом регионе – танкером FSL OSAKA – датируется 24 мая 2020 года.

Еще один инцидент был зарегистрирован в Индонезии: трое преступников высадились на балкер в районе якорной стоянки Белавана. За год это уже второе происшествие в порту. В 2020 и 2021 годах на судах, стоящих здесь на якоре или у причала, были зарегистрированы 3 инцидента.

Также в марте стало известно о 103 морских происшествиях, что на 20% больше, чем в том же месяце 2021 года (82), и на 18% больше, чем в 2020 году (84). 22 случая (21%) имели место в Индонезии, 13 (12%) – в Малайзии и по 10 (9%) – на Филиппинах и в Индии. Наиболее часто речь шла о затоплении/опрокидывании теплохода – 27 случаев (26%), посадке на мель – 14 (13%) и потере управления – 12 (11%).

Жертвами происшествий стали 102 человека – больше, чем в прошлом месяце. Стоит отметить, что всего состоялось 68 успешных поисково-спасательных операций и 8 операций по медицинской эвакуации, в результате которых удалось спасти 964 человека. Это самый большой показатель за месяц с февраля 2020 года.

В числе наиболее серьезных происшествий за март – посадка на мель пассажирских судов: с 253 путешественниками и членами экипажа в Индонезии и со 153 в Папуа-Новой Гвинее.

В связи с этими происшествиями Центр обработки информации рекомендовал морякам своевременно сообщать о любых инцидентах, так или иначе связанных с безопасностью, в ближайшее прибрежное государство, а также в кратчайшие сроки информировать непосредственно IFC.

Членам экипажей также посоветовали проявлять бдительность, особенно при работе в горячих точках – таких, как моря Сулу и Сулавеси, на восточной полосе схемы разделения движения в Сингапурском проливе, порту Джакарта в Индонезии и на якорной стоянке Южной гавани в Маниле, Филиппины. Стоит принять к сведению и описание преступников и, если возможно, их фотографировать, а также передавать властям прибрежных государств зафиксировавшие  инцидент записи с камер видеонаблюдения. Помимо этого Центр призвал моряков к участию в программе добровольной отчетности IFC (Voluntary Community Reporting).

В Российском профессиональном союзе моряков также подчеркнули необходимость принимать меры защиты, рекомендованные в «Региональном руководстве по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии». Например, стоит обеспечить освещение жилого блока и палубы юта, выставлять наблюдение и охрану и чаще проводить обход судна. Эти и другие меры позволят минимизировать риски нападения в небезопасных регионах.

По материалам Safety4Sea, фотография – Википедия

↑ 

Наверх