12.05.2022

ICS: в Украине остаются 500 гражданских моряков

Спустя более двух месяцев с начала спецоперации в Украине значительное число членов экипажей торговых судов остаются в опасности. По данным Международной палаты судоходства (ICS), в портах страны находятся 500 гражданских моряков. В этой связи объединение морских работодателей возобновило призывы к действиям по облегчению эвакуации остающихся в стране тружеников флота. В основном это – филиппинцы и индийцы. Среди других – украинцы, россияне, китайцы, датчане, греки и турки.

По подсчетам ICS, более 74 судов стоят в крупных морских портах Украины – Николаев (25), Черноморск (23), Херсон (16) и Одесса (10) или вблизи них. В Международной палате судоходства подчеркивают, что фактические цифры могут отличаться, поскольку некоторые суда отключили АИС. Кроме того, какое-то количество судов находится в Бердянске (8), Южном (6), Мариуполе (5), Ника-Тере (2), Очакове (2), Измаиле (1), на рейде Южного (1). Большинство из них, отмечают в ICS, – сухогрузные либо грузовые: их количество оценивается в диапазоне 99-109. Другие – нефтяные танкеры, танкеры-химовозы, буксиры, ро-ро и ледоколы. 

В то время как Международная организация труда (МОТ), Международная морская организация (ИМО), Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и гуманитарные организации координируют доставку продуктов питания, воды и медикаментов морякам с этих судов, ICS предупреждает: не все поставки доставляются. Поэтому ICS вместе с Генеральным секретарем ООН продолжает призывать к созданию и сохранению гуманитарных коридоров – до тех пор, пока все моряки не будут благополучно эвакуированы.

Напомним, что спустя месяц после начала конфликта ICS сообщала, что на судах в украинских портах Черного и Азовского морей находятся 2000 моряков. На сегодняшний день около 1500 членов экипажей смогли выехать из Украины. «Мы рады, что многие моряки уже успешно эвакуированы, поэтому сейчас сосредоточены на тех, кто все еще остается в стране, – сказала Натали Шоу, директор по вопросам занятости в ICS. – Мы продолжим делать все возможное, чтобы облегчить их безопасный выход и будем продолжать работать с агентствами по оказанию помощи, чтобы обеспечить доставку гуманитарной помощи нуждающимся».

ICS высоко оценивает усилия государств флага, портового контроля и стран-поставщиков рабочей силы, а также правительств, судовладельцев, профсоюзов и благотворительных организаций по репатриации моряков.

Так, на днях стало известно, что экипаж судна «Авангард» вернулся в Россию. Об этом сообщила уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Сухогруз «Авангард» прибыл из Греции в Измаил на ремонт 1 декабря прошлого года, а после начала спецоперации оказался блокирован вместе с одиннадцатью моряками из Астраханской области, Приморского и Ставропольского краев. По данным уполномоченного по правам человека в России, в украинских портах остаются еще 60 наших сограждан с семи судов – «Омский-6», «Челси-4», «Волго-Балт 244», «Волго-Балт 193», «Волго-Балт 225», «Рондо» и «Свирь". Татьяна Москалькова заявила о продолжении работы по их возвращению на родину. 

Напомним, что большую роль в репатриации членов экипажей из Украины сыграл и Российский профсоюз моряков. Так, не без помощи РПСМ домой смогли вернуться россияне с бункеровщика Millennial Spirit и египтяне с Rek Noble.  

По материалам maritime-executive.com, korabel.ru; на фото – экипаж Rek Noble


↑ 

Наверх