РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом, в частности, один из ключевых текстов нового номера
«Морского профсоюзного вестника» – «Проверка знаний по охране труда как способ
давления на профсоюз». Речь в нем идет о том, какими изощренными методами
подчас пользуются работодатели, чтобы сократить численность и уменьшить влияние
объединений работников. С этим столкнулась первичная профсоюзная организация
докеров ОАО «Морской Порт Туапсе» Российского профсоюза докеров – одним из
способов давления на ее членов стало предвзятое отношение в ходе прохождения
ежегодной проверки знаний по охране труда, после которой активных
представителей ППО отстраняют от работы без сохранения заработной платы. Однако
стоит выйти из рядов профсоюза – и проблемы волшебным образом могут исчезнуть.
Также в центре внимания – проект федерального закона, в
случае принятия которого компании, занимающиеся трудоустройством моряков за
границей, вместо лицензирования будут проходить аккредитацию. На сегодняшний
день регулирование этой сферы в России неоднозначное: несмотря на то, что
Конвенция о труде в морском судоходстве не разделяет требования к регулированию
деятельности частных служб подбора и трудоустройства моряков в зависимости от
национальности судна, в российском законодательстве оно существует в двух
формах. Одна касается трудоустройства россиян за пределами страны, а вторая –
трудоустройства граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства для работы в
составе экипажей судов под российским флагом. РПСМ в целом положительно
относится к предполагаемому регулированию, однако в профсоюзе считают, что
систему аккредитации нужно распространить не только на деятельность по
трудоустройству моряков на суда под иностранным флагом, как это предполагает
законопроект, но и на теплоходы, плавающие под флагом РФ.
В материале «Я не знал, что профсоюз обладает такой силой»
речь идет о нашумевшей истории судна
Millennial Spirit, 25 февраля 2022 года попавшего под ракетный обстрел в
нейтральных водах Черного моря. Моряки – старший помощник капитана и кадет –
лично поделились подробностями своего спасения с горящего судна и возвращения
домой. В нем им оказывал помощь Российский профсоюз моряков, за что попавшие в сложную
ситуацию моряки душевно поблагодарили РПСМ.
Кроме того, в марте прошло важное мероприятие – съезд
Межрегионального профсоюза лоцманов. На нем специалисты, работающие в
российских портах, подвели итоги работы за 2018-2021 годы, обсудили
существующие проблемы и ситуацию на местах, определили цели на следующие четыре
года и выбрали руководящие органы профсоюза. Подробнее об этом – в материале
«Избавиться от конкуренции в лоцманском деле».
О частом спутнике моряков и важном факторе многих морских
происшествий речь идет в тексте «Усталость: результаты расследований не
отражают масштаб проблемы». В числе поднятых тем – основные причины
возникновения утомления и доступные морякам способы ему противостоять.
История важного дальневосточного порта – в материале «Ельцин напился на улице
Светланской квасу и открыл Владивосток». На протяжении 40 лет город был закрыт
и в него без особого разрешения не могли попасть даже люди из других населенных
пунктов СССР, однако эта изоляция была кажущейся: многие жители города – моряки
– могли повидать не только Советский Союз, но и весь мир.
Об этом и многом другом можно прочитать в свежем номере журнала «Морской профсоюзный вестник», электронная версия которого доступна здесь.
Наверх