РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Еще несколько лет назад моторист Владимир Пюрецкий был предпринимателем и директором нескольких крупных магазинов. Обстоятельства сложились так, что ему пришлось уехать из родного Донецка и уйти с руководящей должности. Всего пару лет назад он попал на суда «Совкомфлота» – теперь он видит себя только на флоте.
Донецк-Сахалин
Жизнь в шахтерском городе была далека от флота. Дипломированный экономист, Владимир Пюрецкий строил успешную карьеру по специальности.
О флотской изнанке он узнавал от родственников жены: тесть и шурины с удовольствием делились впечатлениями от работы в море. «Их рассказы вызывали у меня огромный интерес, но поддержать разговор я тогда, конечно, не мог и молча слушал», – вспоминает Владимир.
Потом наступил 2014 год. Он вместе с семьей переехал в Россию и сразу подумал о флоте: после прохождения курсов матроса пришел в «Совкомфлот».
– Приняли меня тепло, но взять на работу не могли, потому что не было российского гражданства, – продолжает он. – Я решил тогда: как только получу документы, обязательно сюда вернусь. И поехал работать на краболов на Дальний Восток.
Родился в рубашке
На курсах он жадно ловил всю информацию, а потом на борту – тщетно искал соответствия услышанного увиденному. Например, гидрокостюм, которого в реальности на траулере не оказалось... В свой первый рейс Владимир попал в экипаж рыболовного судна «Восток» – того самого, о котором через год напишут все отечественные СМИ.
– Это был мой первый коллектив в России, очень дружные ребята, все подсказывали, помогали, – рассказывает он. – В том же рейсе я присмотрелся к работе моториста, поэтому, вернувшись домой, отправился на переквалификацию. Уйти в следующий рейс на «Востоке» я планировал 4 января 2018 года, но из-за новогодних праздников «Ушаковка» выдала мне документы только после их окончания – тогда было очень обидно. А в ночь на 25 января я узнал о трагедии, которая произошла с моими друзьями и моим первым судном в Японском море.
Как в санаторий попал!
Поставленной цели – попасть в «Совкомфлот» – удалось добиться через год. В 2019 году Владимира взяли мотористом на танкер Tverskoy Bridge. Большой флот после рыболовного моряка невероятно впечатлил. «После работы на траулере я как в санаторий попал! – смеется он. – Своя каюта, свой санузел, удобный график работы. На «рыбаках» мы работали по 16 часов, отдыхали 8, и за это время нужно было успеть помыться и постирать, а душ был всего один».
Он вспоминает, как познакомился в аэропорту с коллегами, и фиттер сразу стал его наставником. Владимир признается: ожидал враждебного отношения, ведь был совсем без опыта. Но вопреки опасениям отношения в коллективе сразу сложились доброжелательные.
Новичку терпеливо разъясняли особенности работы на танкерном флоте. Владимир вспоминает, как работал под началом старшего механика Дмитрия Стрыгина, и не было ни одного упрека, что он чего-то не умеет или не знает.
Вместо галстука роба
С недавних пор выкроенное для отдыха время Владимир тратит на получение углубленных профессиональных знаний – читает и перечитывает все конвенционные документы. Наверное, сказывается управленческий опыт. «Сначала все больше фильмы скачивал и собирал коллег смотреть, а потом заинтересовался руководствами к конвенциям, – говорит он. – В прошлом году на танкере Leonid Loza все рядовые с удовольствием погрузились в процесс изучения документов: внимательно читали и обсуждали прочитанное, очень ненавязчиво и весьма полезно. Время в рейсе быстро пролетело».
– Конечно, в 2014 году моя жизнь круто изменилась, – задумывается он. – Мне пришлось снять галстук и надеть робу, физически работать рядом с коллегами, привыкать находиться вдали от семьи и очень внимательно следить за своим здоровьем.
Но Владимиру Пюрецкому нравится такая жизнь. «Главное, чтобы всегда была работа, – добавляет он. – В ней, по-моему, нет минусов».
«Морская профсоюзная газета» ЮТО РПСМ
Наверх