Соблюдать процедуру LOTO до полного прекращения работ по техобслуживанию
В последнем выпуске бюллетеня по безопасности Британское бюро по расследованию морских происшествий (UK MAIB) рассказывает об инциденте с моряком, который произошел из-за несоблюдения мер по блокированию оборудования на время техобслуживания. Это случилось на борту пришвартованного у причала грузового судна.
Так, двое механиков выполняли плановое техническое обслуживание палубного воздушного компрессора. Предварительно они встретились у центрального пункта управления в машинном отделении и провели оценку рисков работ. Потом в соответствии с принятыми в компании мерами по недопущению несанкционированного включения производственного оборудования (LOTO) моряки отключили питание компрессора и приступили к работе.
Закончив техобслуживание, перед тем, как поставить на место кожухи клиновидного ремня, они включили питание, чтобы проверить работу компрессора. Один из механиков поправлял приводной ремень компрессора, когда тот вдруг автоматически запустился – моряку отрезало часть указательного пальца.
К счастью, после лечения механик смог вернулся на судно, а пока он находился под присмотром врачей компания провела внутреннее расследование происшествия и выпустила памятку по безопасности. В ней судовладелец напомнил всем членам экипажей своего флота о мерах LOTO и важности оценки рисков.
В UK MAIB отмечают, что оценку риска лучше всего проводить непосредственно на рабочем месте, чтобы яснее представлять все потенциальные опасности, такие, например, как автоматический запуск оборудования: «Нельзя недооценивать преимущества пересмотра стандартных процедур оценки рисков и проведения динамических оценок рисков».
– Меры по недопущению несанкционированного включения производственного оборудования должны соблюдаться до тех пор, пока не будут выполнены все работы по техническому обслуживанию, – добавляют в Российском профсоюзе моряков. – Если после пробного запуска оборудования требуется что-то отрегулировать, то нужно заново инициировать процедуру LOTO.
По материалам safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Shutterstock