РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Давно признано, что обеспеченность экипажа связью во время
рейса – важная составляющая его благополучия. Пандемия Covid-19 и кризис в
Украине тем временем еще раз показали, что доступ к интернету и возможность
контактировать с домом являются для моряков насущной потребностью, которая влияет
на степень их удовлетворенности, лояльность по отношению к компании и в целом определяет
желание продолжать работу в море. Отметим, что именно поэтому на днях было
решено, что в Конвенции о труде в морском судоходстве появится поправка об
обязательном обеспечении членов экипажей доступом в интернет, правда, вступит в
силу она не раньше декабря 2024 года. Действовать же судовладельцам нужно уже
сегодня.
Как происшествия последнего времени, так и пандемия Covid-19
до этого продемонстрировали, насколько большое значение связь имеет для
психического здоровья моряков, которое в том числе отражается на их работе и, в
конечном итоге, судоходном бизнесе в целом. Ведь расходы на экипаж составляют
самую большую часть в структуре эксплуатационных расходов судна. Международная
ассоциация морского здравоохранения (IMHA) выяснила, что каждый пятый теплоход
ежегодно вынужден отклоняться от маршрута из-за болезни члена экипажа. При этом
в среднем на это тратится около $180 000.
Одним из свидетельств важнейшей роли фактора наличия
интернета в благополучии моряков стало недавнее одобрение Международной морской
организацией (ИМО) мер, направленных на улучшение связи на борту для тружеников
флота, затронутых происходящим на Украине. Эти меры предложил ряд морских
отраслевых групп и неправительственных организаций (НПО), что говорит об
убежденности представителей отрасли в том, что членам экипажей в рейсе нужно
обязательно иметь возможность общаться с семьей и близкими и иметь доступ к
источникам информации.
Отмечают важность связи для экипажа и благотворительные
организации. Так, на пике пандемии Международная сеть содействия социальному
обеспечению моряков (ISWAN), которая организует работу круглосуточных «горячих
линий» для тружеников флота и членов их семей на нескольких языках, сообщила,
что всего за месяц они обработали более 2000 звонков, что в три раза больше,
чем за тот же период до пандемии. Руководитель проекта ISWAN Кейтлин Вон подчеркнула,
что для моряков связь с домом особенно необходима во время значимых семейных
событий, на которых они не могут присутствовать, во время праздников, отмечающихся
у них на родине, или в минуты, когда им очень
одиноко и тоскливо. Составители отчета «Индекс счастья моряков»
благотворительной организации Mission to Seafarers также отметили: «Сегодня
интернет на борту жизненно важен. Никто не захочет оставаться на судне с
плохими, дорогими или слабыми сетевыми системами».
Наличие на борту связи для личного пользования – также один
из ключевых факторов при трудоустройстве. Опросы показали, что некоторые моряки
готовы перейти работать на другое судно с лучшим доступом в интернет, но с той
же зарплатой. Все большее число работников признается, что прежде чем подписать
новый контракт они интересуются, как на судне обстоят дела со связью, и только потом
принимают решение о трудоустройстве. Согласно опросу Futurenautics 2017, 92%
моряков отметили, что наличие доступа к интернету сильно или очень сильно
повлияло на их выбор работодателя. Большинство экспертов сходятся во мнении,
что эта тенденция будет набирать обороты и дальше. Стоит отметить, что в
настоящий момент существует довольно большое количество технических решений,
которые позволяют решить этот вопрос.
«В сегодняшних
условиях высокой конкуренции важно идти в ногу с изменениями на рабочих местах,
– отметил Набиль Бен Суссия, президент IEC Telecom в Азии, на Ближнем Востоке и
странах СНГ. – Связь для личного пользования экипажа теперь обязательно должен
быть на борту: ее наличие является одним из условий, на которые ориентируются
моряки при трудоустройстве, и особенно это касается молодежи. Технологии
шагнули вперед, и теперь, когда можно удовлетворить эти потребности даже на
небольших судах с ограниченным пространством или бюджетом, то почему бы этого
не сделать? Ведь довольный экипаж – залог эффективной работы вашего судна».
Российский профсоюз моряков подчеркивает, что сегодня, в
век, когда отрасли грозит дефицит кадров, судовладельцам важно делать все
возможное, чтобы экипаж на борту чувствовал себя комфортно. Сегодня без
интернета это просто невозможно.
По материалам seanews.co.uk, фотография – МФТ
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх