20.05.2022

Tokyo MOU подвел итоги 2021 года

Так, в прошлом году Токийский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта смог добиться почти 20%-ого увеличения числа инспекций: сотрудники государственного портового контроля в регионе провели 22 730 проверок, в то время как в 2020-м – только 19 146.Тем не менее приходится констатировать: до возвращения к допандемийному уровню еще достаточно далеко. Среди других итогов года – концентрированная инспекционная кампания (КИК) по общим вопросам обеспечения остойчивости совместно с Paris MoU в период с сентября по ноябрь 2021 года, которая была запланирована еще на позапрошлый год, но ее пришлось перенести из-за пандемийных ограничений.  

Так, за три месяца PSC провел всего 6 260 инспекций, из которых 4 984 (79,62%) включали  проверку в рамках кампании. В общей сложности инспекторы обнаружили 379 имеющих отношение к КИК недостатков на борту 328 судов. Наибольшее количество несоответствий связано с состоянием в грузу/в балласте – 155 (43,54%), грузовыми операциями – 67 (18,82%) и операциями на мостике – 45 (12,64%). Всего за время проведения кампании задержали 121 судно, из которых 8 (6,61%) непосредственно по причине выявления недочетов, относящихся к КИК. Учитывая, что проверки в рамках кампании проводились на 4984 судах, а задержано из них было всего 8, получается, что  показатель задержаний по итогам КИК составил 0,16% и был ниже, чем общий показатель задержаний за этот период – 1,93%. Это говорит в целом о высоком уровне соблюдения правил и требований в отношении остойчивости судов по отрасли.

Всего же в 2021 году состоялось 22 730 инспекций. Проверки проводились на борту  14 951 судов, зарегистрированных под 97 флагами. 16,40% из них прошли удаленно. Дело в том, что пандемия еще дает о себе знать: в ряде портов проведение инспекций портового контроля по-прежнему крайне ограничено. Из 22 730 проверок 11 567 закончились обнаружением несоответствий. Учитывая, что общее число судов, работающих в регионе, оценивается в 26 157 единиц, то уровень охвата инспекциями составил примерно 57%.

526 судов, зарегистрированных под 52 флагами, задержали из-за обнаружения на борту серьезных недостатков. Таким образом уровень задержаний составил 2,31%. Отметим, что подобные строгие меры идут в ход, если техническое состояние или положение экипажа в значительной степени не соответствует применимым конвенциям. Это служит гарантией того, что судно не сможет выйти в море, пока обнаруженные недостатки не будут исправлены если не полностью, то хотя бы настолько, чтобы не представлять опасности для теплохода, находящихся на борту людей и морской среды.

Всего в 2021 году инспекторы зафиксировали 39 838 несоответствий. Отмечается, что антилидерами по числу обнаруженных недостатков по-прежнему являются такие категории, как меры по обеспечению пожарной безопасности (5 929 нарушений в прошлом году), спасательные средства (5 192) и безопасность мореплавания (4 743). В совокупности это составляет почти 40% от общего количества всех зарегистрированных проблем. При этом отмечается, что количество несоответствий, связанных со спасательными средствами и безопасностью мореплавания, в прошлом году увеличилось на 1 015 (или 24%) и на 1 062 (или 29%) соответственно. Кроме того, согласно результатам КИК, в 2021 году также пошел вверх уровень числа нарушений в сфере остойчивости, конструкции и соответствующего оборудования – на 259, или 23%.

Подробнее ознакомиться с отчетом можно здесь.

Российский профессиональный союз моряков подчеркивает, что работа государственного портового контроля играет огромную роль в обеспечении безопасности на море: благодаря ей суда, на которых есть серьезные проблемы, просто не могут продолжить рейс, пока их не исправят. Таким образом риск серьезных аварий становится меньше, а моряки  находятся в большей безопасности. Кроме того, представители PSC должны следить и за тем, чтобы на борту выполнялись требования Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, а условия труда ей соответствовали.

По материалам maritimecyprus.com и Tokyo MOU

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх