РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP ISC) сообщает о 10 вооруженных нападениях на суда в регионе в апреле 2022 года. В этом месяце не было ни одного случая пиратства. Серьезное беспокойство продолжает вызывать обстановка в Сингапурском проливе. Так, с января 2022 года ReCAAP ISC зафиксировал 21 инцидент или 64% всех нападений, которые имели место в первые четыре месяца года.
В морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Саабах в апреле не произошло ни одного случая вооруженного ограбления. Последний инцидент датируется 17 января 2022 года. Тем не менее угроза похищения экипажа с целью получения выкупа остается потенциально высокой, особенно в районе Сулу и Тави-Тави, поскольку группировка Абу Сайяфа все еще активна, а ее лидеры, которые несут ответственность за прошлые инциденты, до сих пор на свободе.
Как отмечается, половина из 10 инцидентов произошла на якорной стоянке в Бангладеш, Индонезии и на Филиппинах, еще три – во время следования в Сингапурском проливе, по одному – в Камбейском заливе (Индия) и у причала в порту Макар Уорф (Филиппины). Девять вооруженных нападений получили четвертую категорию опасности (CAT 4): она характеризуется атаками, которые проводят безоружные группы до трех человек, члены экипажей не получают травм, а по итогу преступники покидают судно с пустыми руками.
Всего в Азии с января по апрель 2022 года произошло 33 нападения на суда, из которых только два – попытки ограблений. По сравнению с прошлым годом общее количество инцидентов выросло на 38%. Так, в январе-апреле 2021 года в Бангладеш не произошло ни одного преступления против судов, а в текущем – три. Похожая ситуация в Индии – один против трех. Что касается Сингапурского пролива, то здесь было зафиксировано 12 нападений в 2021 году, а в этом – 21.
Радует, что есть локации, где в 2022 году преступлений становится меньше. Например, в Индонезии в период с января по апрель 2021 года произошло пять происшествий с судами, в текущем – три. В Малайзии в прошлом году имел место один инцидент, а в этом – ни одного. Также ситуация улучшается во Вьетнаме.
В свете обозначенной обстановки ReCAAP ISC выпустил информационное сообщение с напоминанием, что согласно рекомендациям Международной морской организации, в случае пиратства или вооруженного ограбления, а также попытках нападения, капитану следует доложить об этом в ближайший региональный центр по борьбе с пиратством. Немедленное сообщение позволит прибрежным государствам оперативно отреагировать на инцидент. К тому же уже не раз было доказано, что своевременная передача информации приводила к поимке преступников. Данные об инцидентах также позволят властям вести наблюдение в неспокойных районах, что может удержать злоумышленников от атак на другие суда.
Вместе с тем ReCAAP ISC рекомендует правоохранительным органам усилить патрулирование и оперативно реагировать на инциденты, о которых сообщают суда, чтобы арестовывать и привлекать к ответственности виновных.
– Экипажам следует помнить, что угроза нападений не спадает, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Поэтому, как неоднократно повторялось, важно сохранять спокойствие и бдительность даже в дневное время. Однако одними лишь действиями экипажей ситуацию не изменить. В вопросе безопасности на море нужны политические решения, сотрудничество и строгие действующие меры в отношении тех, кто преступает закон.
Источник safety4sea.com; фото ReCAAP ISC
Наверх