РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Закрытые помещения судна представляют большую опасность для моряков. Несмотря на то, что вход в них строго регламентирован, каждый год появляются новые известия о смерти членов экипажей при входе в них. Недавно выводами об одном из таких происшествий поделилось Управление торгового судоходства Гонконга: инцидент привел к гибели боцмана, чье тело уже без признаков жизни обнаружили на первой площадке внутри прохода в грузовой трюм сухогруза.
Несчастный случай произошел после того, как судно,
зарегистрированное в Гонконге, прибыло в порт Диксон (Малайзия) для выгрузки
угля, привезенного из Ньюкасла (Австралия). Предполагалось, что затем оно примет
на борт зерно, поэтому капитан через старшего помощника поручил боцману проверить
степень угольного налета в грузовых трюмах, чтобы доложить фрахтователю об
уровне их чистоты.
В последний раз боцмана видели на палубе возле каюты. В тот
день он не сообщил о результатах осмотра грузового трюма и не обедал в столовой.
Его исчезновение обнаружили только на следующие сутки, когда старпом вызвал его
для выполнения повседневной работы. После того, как боцман не отозвался на
объявление по громкой связи, был объявлен общий сбор и все члены палубной команды
отправились на поиски коллеги. В конце концов его нашли лежащим на площадке
примерно в 2,5 метрах под входным люком грузового трюма. На тот момент он уже
был мертв.
Расследование установило, что основными факторами,
способствовавшими этому несчастному случаю, были несоблюдение процедуры
безопасного входа в закрытые помещения, слабая подготовка и отсутствие надежной
коммуникации во время выполнения рабочих заданий на судне.
Чтобы подобное не повторилось, Управление торгового
судоходства Гонконга рекомендовало усилить контроль за входом в закрытые
помещения и обеспечить строгое соблюдение всеми членами экипажа процедур,
предусмотренных судовой Системой управления безопасностью и Кодексом безопасной
практики работы для моряков торгового флота. Также отметили необходимость улучшить
подготовку по входу, чтобы повысить бдительность моряков и убедиться, что они понимают,
что такое закрытые помещения и способны идентифицировать их на борту.
В Управлении отметили, что помимо этого важно повысить
эффективность коммуникации между лицом, ответственным за выполнение задания, и
исполнителями, пересмотреть судовые инструкции безопасности при входе в
закрытые помещения.
Российский профессиональный союз моряков подчеркивает, что
работа в закрытых помещениях – с одной стороны привычная, а с другой – очень
небезопасная часть обязанностей тружеников флота. Поэтому важно подходить с ней
с особой осторожностью и соблюдать все существующие правила, поскольку в
противном случае существуют риски для жизни.
По материалам Safety4Sea, фотография – ITF
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх