26.05.2022

Усилить контроль за входом в закрытые помещения – насущная необходимость

Закрытые помещения судна представляют большую опасность для моряков. Несмотря на то, что вход в них строго регламентирован, каждый год появляются новые известия о смерти членов экипажей при входе в них. Недавно выводами об одном из таких происшествий поделилось Управление торгового судоходства Гонконга: инцидент привел к гибели боцмана, чье тело уже без признаков жизни обнаружили на первой площадке внутри прохода в грузовой трюм сухогруза.

Несчастный случай произошел после того, как судно, зарегистрированное в Гонконге, прибыло в порт Диксон (Малайзия) для выгрузки угля, привезенного из Ньюкасла (Австралия). Предполагалось, что затем оно примет на борт зерно, поэтому капитан через старшего помощника поручил боцману проверить степень угольного налета в грузовых трюмах, чтобы доложить фрахтователю об уровне их чистоты.

В последний раз боцмана видели на палубе возле каюты. В тот день он не сообщил о результатах осмотра грузового трюма и не обедал в столовой. Его исчезновение обнаружили только на следующие сутки, когда старпом вызвал его для выполнения повседневной работы. После того, как боцман не отозвался на объявление по громкой связи, был объявлен общий сбор и все члены палубной команды отправились на поиски коллеги. В конце концов его нашли лежащим на площадке примерно в 2,5 метрах под входным люком грузового трюма. На тот момент он уже был мертв.

Расследование установило, что основными факторами, способствовавшими этому несчастному случаю, были несоблюдение процедуры безопасного входа в закрытые помещения, слабая подготовка и отсутствие надежной коммуникации во время выполнения рабочих заданий на судне.

Чтобы подобное не повторилось, Управление торгового судоходства Гонконга рекомендовало усилить контроль за входом в закрытые помещения и обеспечить строгое соблюдение всеми членами экипажа процедур, предусмотренных судовой Системой управления безопасностью и Кодексом безопасной практики работы для моряков торгового флота. Также отметили необходимость улучшить подготовку по входу, чтобы повысить бдительность моряков и убедиться, что они понимают, что такое закрытые помещения и способны идентифицировать их на борту.

В Управлении отметили, что помимо этого важно повысить эффективность коммуникации между лицом, ответственным за выполнение задания, и исполнителями, пересмотреть судовые инструкции безопасности при входе в закрытые помещения.

Российский профессиональный союз моряков подчеркивает, что работа в закрытых помещениях – с одной стороны привычная, а с другой – очень небезопасная часть обязанностей тружеников флота. Поэтому важно подходить с ней с особой осторожностью и соблюдать все существующие правила, поскольку в противном случае существуют риски для жизни.

По материалам Safety4Sea, фотография – ITF

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх