31.05.2022

790 км без человека

Сухогруз водоизмещением 750 тонн выполнил рейс по оживленному Токийскому заливу без вмешательства человека. Управление взял на себя искусственный интеллект Orca AI – он помогал судну избежать столкновений. Так, израильская навигационная система, сочетающая датчики с существующими бортовыми системами безопасности, обеспечила повышенную надежность и маневренность в фарватере с активным движением, а 18 камер позволили 24 часа в сутки отслеживать другие суда.

Как известно, прошлой осенью Orca AI заключила партнерское соглашение с японской судоходной компанией NYK Line на испытание системы безопасности автономных судов. Систему распознавания целей, обученную на данных, собранных за время предыдущих рейсов, для тестирования преимуществ беспилотной навигации установили на судно Suzaka. В ходе испытаний 99% маршрута оно прошло почти без вмешательства операторов, преодолев 790 км за 40 часов, и выполнило 107 маневров для предотвращения столкновений. Все это время команда экспертов наблюдала за происходящим из центра управления в Токио, находясь в нескольких сотнях километров от Suzaka.

– Для нас большая честь сотрудничать с консорциумом DFFAS, возглавляемым группой NYK, в сфере автоматизации и развития автономных возможностей коммерческих судов, – сказал соучредитель и гендиректор Orca AI Ярден Гросс. – Мы ожидаем, что крупные судоходные компании начнут внедрять передовые технологии искусственного интеллекта и компьютерного зрения для материализации концепции автономного судоходства.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что эти испытания – серьезный прорыв для отрасли: «Со временем это, несомненно, повлияет на работу экипажей. Однако профессия моряка вряд ли исчезнет: специалисты по-прежнему будут нужны для обслуживания автономной инфраструктуры», – считают в РПСМ.  

По материалам Electrek, nanonewsnet.ru


↑ 

Наверх