РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Некорректная работа оборудования после техобслуживания привела к двум инцидентам на разных судах – к счастью, никто не пострадал. Однако Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) рассказывает о деталях происшествий и делится выводами, чтобы в будущем моряки не повторяли ошибки своих коллег.
Инцидент № 1
На судне при спуске спасательной шлюпки сломалась небольшая скоба. Она держала верхний шкив, направляя трос отпускания тормоза таким образом, чтобы верхний шкив падал на нижний. Из-за того, что скоба была сломана, рукоятка тормоза не попала в паз тормозного положения: спасательная шлюпка вовремя не остановилась, продолжив спуск.
К счастью, ситуацию удалось взять под контроль: находившийся на палубе помощник капитана принял на себя управление спусковым механизмом – он с силой нажал на рукоятку тормоза, чтобы остановить дальнейшее падение шлюпки.
Расследование показало, что вероятной причиной инцидента стал заклинивший барабан троса отпускания тормоза. Скорее всего, это произошло из-за чрезмерного количества краски, нанесенной на барабан во время технического обслуживания. После того, как ее лишний слой удалили, барабан можно было легко вращать вручную.
Инцидент № 2
Блок с крюком главного подъемника грузовой стрелы проскочил выше сигнализатора верхнего положения и врезался в шкивы основной направляющей под стрелой. Стрелу подняло вверх усилием основной направляющей, после чего сработала сигнализация провисания верхнего троса – работа крана остановилась автоматически.
Расследование этого случая показало, что один из шкивов рабочего колеса под стрелой был слегка погнут, поэтому не мог свободно двигаться. При осмотре сигнализатора верхнего положения экипаж обнаружил, что плоская планка перед датчиком не двигалась. Она застряла на месте из-за высохшей краски, оставшейся после технического обслуживания, которое проводилось в то утро.
Кроме того, выяснилось, что крановщик не следил за гаком, когда тот находился в верхнем положении.
Во избежание повторения
Чтобы избежать повторения подобных ситуаций, IMCA рекомендует обеспечить тщательный контроль за движениями стрелы крана после каждого использования механизма; проверять сигнализаторы после техобслуживания крана.
В Российском профсоюзе моряков добавляют: после работ по покраске необходимо убедиться, что все детали оборудования подвижны и находятся в исправном состоянии – об этом говорится в инструкциях по использованию судовых технических средств, и требует хорошая морская практика.
Источник: safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Shutterstock
Наверх