РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом рассказал представителям Дальневосточной
региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) капитан
судна, радушно встретивший инспекторов на борту. Дело в первую очередь в крайне
низких зарплатах: так, базовая ставка матроса 1 класса – всего 220 долларов
США, полная заработная плата – 550 долларов США. Поэтому рядовые моряки с
Jasmine 201 (ИМО 9207417, флаг Панамы, 1999 год постройки) уходят быстро:
набравшись опыта, они устраиваются на суда, где платят больше и есть
коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ). Техническое
состояние судна тоже оставляет желать лучшего – в глаза инспекторам сразу
бросился ржавый и давно не крашеный корпус, свидетельствующий, что и на
поддержание судна в надлежащем состоянии судовладелец – Allied Marine Services
LLC из ОАЭ – жалеет денег.
Экипаж балкера – сейчас на борту 14 моряков из Пакистана и
столько же индийцев – закономерно недоволен такой экономией на выплатах со
стороны компании. Сам капитан, по его словам, неоднократно передавал судовладельцу
просьбы членов команды о повышении заработной платы, однако всегда получал отрицательные
ответы. Капитан в свою очередь ежемесячно получает 6500 долларов США.
– Мы обещали ему передать просьбу о необходимости подписания
коллективного договора в Профсоюз моряков Пакистана, с президентом которого,
Адамом Панджри, мы знакомы лично, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай
Суханов. – Во время разговора с остальными членами экипажа мы также сказали,
что знаем об их желании получать более высокую зарплату, и необходимы
совместные усилия, чтобы убедить судовладельца выйти на переговоры с профсоюзом
и подписать соглашение с МФТ. Федерация уже много лет добивается того, чтобы на
судах под удобным флагом были достойные условия труда для всех моряков,
независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы и вероисповедания. Поэтому
коллективный договор МФТгарантирует, что зарплата матроса 1 класса будет не
меньше 1800 долларов США, а страховая сумма в случае смерти – как минимум на
уровне 110 тысяч долларов США. После нашей беседы моряки провели акцию по
борьбе с удобными флагами на корме судна и попросили нас направить
судовладельцу нотис с требованием немедленного начала переговоров с профсоюзом.
Членам экипажа также передали свежие выпуски журнала «Морской
профсоюзный вестник», календари и книги о правах моряков на английском языке.
Как рассказал Николай Суханов, в деле подписания
коллективного договора на борту Jasmine 201 уже есть подвижки. Так, сегодня компания
сообщила профсоюзу, что в ближайшие дни свяжется с представителем МФТ в своем
регионе и начнет переговоры по заключению колдоговора.
Наверх