Intercargo: судоходная отрасль страдает от «долгого ковида»
Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов
(Intercargo) предупреждает: последствия пандемии коронавируса пока никуда не
уходят. По мнению председателя организации Димитриоса Фафалиоса, отрасль
страдает от собственной версии «долгого ковида» – симптомов, которые
продолжаются после того, как инфекция уже покинула организм.
– Моряки во всем мире
продолжают сталкиваться с серьезными проблемами, связанными со сменой экипажей,
судозаходом и изменением требований к вакцинации, – отметил он. – Новые волны
заражения охватывают порты, и мы снова видим, как местные власти устанавливают
свои варианты ограничений. Такая ситуация складывается сегодня по всему миру. Власти
стран и администрации портов, похоже, не усвоили уроки последних двух лет: это
видно по тому, как они действуют сегодня, когда пандемия на спаде.
В ассоциации обеспокоены тем, что кризис в Украине отвлек
внимание отрасли от вполне реальных последствий пандемии, которые до сих пор
сотрясают морской сектор. В ряде портов моряки по-прежнему сталкиваются со
множеством ограничений, препятствующих получениюразрешения на увольнение на берег. В
некоторых случаях – с трудом получают доступ к медицинской помощи, в первую
очередь не являющейся экстренной.
В связи с этим Intercargo призывает национальные
правительства рассмотреть проблему на самом высоком уровнеи оставить ее урегулирование в числе
приоритетных задач.
Димитриос Фафалиос отметил: «Проблема остается и требует
решительных действий всех участников отрасли. Наши усилия по привлечению
внимания к бедственному положению моряков не следует прекращать, и ни в коем
случае нельзя считать нормой то, что сегодня происходит с тружениками флота».
Российский профессиональный союз моряков отмечает, что в
настоящий момент российские члены экипажей сталкиваются с возросшим количеством
трудностей, от получения зарплаты до оформления виз. При этом остаются
актуальными и многие старые проблемы, связанные с ограничениями в связи с Covid-19. Поэтому сегодня
особенно важно, чтобы судовладельцы не забывали о благополучии членов экипажей.
По материалам Seanews.co.uk, фотография – Intercargo