Инспекция Международной федерации транспортников и Российский профсоюз моряков помогли старпому т/х Hammonia Athene (флаг Либерии) списаться за счет компании. Урегулировать вопрос репатриации в пользу российского моряка удалось благодаря тому, что на судне есть коллективный договор МФТ.
Член экипажа т/х Hammonia Athene обратился в РПСМ за помощью, когда узнал, что компания планирует его списать до окончания срока действия контракта. Причем заплатить за дорогу моряк должен был из своего кармана. Свое решение работодатель объяснил тем, что его не устраивает, как старпом исполняет свои обязанности. Моряк хотел уточнить в профсоюзе, положена ли ему денежная компенсация в связи с досрочным расторжением контракта со стороны компании, а также – за чей счет будет репатриация.
Как уточняют в РПСМ, член экипажа находился на испытательном сроке. Поэтому согласно колдоговора МФТ, выплата компенсации в этом случае не полагается, однако что касается оплаты расходов по списанию – все траты ложатся на судовладельца.
Когда ситуация прояснилась, компания, оплатив дорожные расходы, отправила моряка домой.
В РПСМ напоминают: коллективный договор МФТ – основная защита в рейсе. Об этом в том числе говорят непредвиденные ситуации, в которых оказываются члены экипажей судов.