РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Это было сделано с помощью Индекса морской мощи (ИММ),
созданного в Институте мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО)
Российской академии наук (РАН). Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказал
ведущий научный сотрудник института Александр Поливач. Предложенный показатель
состоит из трех разделов: индекса морских ресурсов, индекса морских сил и
индекса морской деятельности. Россия по совокупности факторов заняла третье
место. Тем временем наибольший ИММ у США, затем идет Китай, а после России
следуют Япония, Республика Корея, Великобритания, Индонезия, Норвегия, Индия и
Франция.
Хотя страна вошла в тройку лидеров, эксперт отмечает, что «опережающие
нас США и Китай заметно больше, чем РФ, вовлечены в освоение, использование и
эксплуатацию пространств и ресурсов мирового океана».
Между тем Поливач отметил заметную роль российских моряков в
мировом торговом флоте. «По их количеству РФ занимает второе место (категории
как командного состава, так и рядового), – отметил эксперт. – Но по размеру
торгового флота наша страна лишь на восемнадцатом месте, отставая от лидера,
Греции, в 16 раз, а по количеству зарегистрированного под российским флагом
торгового флота мы только на 23 месте. По темпам пополнения своего торгового
флота новыми судами РФ занимает пятнадцатое место».
По его словам, это не дает оснований ожидать заметного
увеличения роли России в мировой индустрии морского транспорта в ближайшие
годы.
Что касается гражданского судостроения, в этой сфере РФ отстает
от лидера (КНР) в 88 раз, значительно уступая следующим за ней Южной Корее и
Японии. «Подъем по итогам 2020 года с восемнадцатого на девятое место в
категории «гражданское судостроение» произошел благодаря усилиям крупных
российских компаний, создавших Дальневосточную верфь «Звезда», – считает
Поливач. – Рост портфеля заказов этой верфи позволяет ожидать, что РФ может
выйти на четвертое место в гражданском судостроении в ближайшие годы, однако,
чтобы побороться за третью позицию, необходимы на два порядка более интенсивные
меры».
Российский профессиональный союз моряков отмечает, что
российские морские специалисты получили признание во всем мире как
профессионалы своего дела. Однако в целом торговое судоходство в нашей стране
сильно отстает от мировых лидеров, и многие российские моряки работают на
иностранных теплоходах, потому что на российских для них не находится места. В
текущих непростых политических условиях развитие отрасли становится особенно
важным.
По материалам lenta.ru и interfax.ru
Наверх