Совместные действия государственного портового контроля (PSC) и Российского профсоюза моряков привели к списанию двух членов экипажей с судов Helga (флаг Либерии) и Aurora One (флаг Маршалловых островов). Таким образом, в российских портах продолжается работа по соблюдению условий коллективных договоров и индивидуальных контрактов моряков.
Так, две плановые инспекции в Санкт-Петербурге показали, что некоторые судоходные компании нарушают трудовые договоры в части продолжительности рейсов членов экипажей. После проверок на судах Helga и Aurora One, инициированных портовым контролем, компаниям, которые получили предписания о том, что работников с истекшими трудовыми договорами необходимо репатриировать, ничего не оставалось, кроме оплаты путевых расходов и списания моряков.
К слову, судно Helga принадлежит печально знаменитой компании Blumenthal, которая находится под пристальным вниманием Международной федерации транспортников. Судовладелец известен своим неуважительным отношением к экипажам и нежеланием подписать коллективный договор МФТ. В 2018 году одно за другим в портах по всему миру стали задерживаться суда компании – во всех случаях из-за ужасных условий труда моряков. Например, на балкере Lita экипажу приходилось собирать дождевую воду в брезент, что подтверждала фотография, попавшая в МФТ; на судне Anna-Elisabeth зарплата рядового состава варьировалась в пределах $300-$585, что было значительно меньше ставки, рекомендованной Паритетной комиссией Международной организации труда (МОТ), в размере $614 на тот момент.
Один из последних случаев также был связан с нарушением сроков контрактов – инспекции государственного портового контроля Франции и России привели к репатриации россиян с балкера Lita (флаг Либерии).
В РПСМ добавляют: к сожалению, систематическое нарушение прав моряков является реальностью на многих судах, работающих под удобным флагом. Изменить ситуацию и защитить интересы экипажей может только коллективный договор МФТ.