09.06.2022

На т/х Liga морякам вернули часть задолженности

Экипаж т/х Liga (ИМО 8406779, флаг Камеруна) – всего 10 россиян – обратился к инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске за содействием: работодатель задолжал морякам больше $50 тысяч за три месяца. На днях судовладелец вернул членам экипажа часть задолженности за март и апрель – около $33 тысяч. Средства за май моряки в лучшем случае получат в следующем месяце: с ними и прежде рассчитывались с запозданием. Однако несвоевременные выплаты – не единственная проблема: все моряки, и те, кто работает совсем недавно, и те, кто на борту уже много месяцев, выразили желание репатриироваться, но на их заявления работодатель долго отвечал бездействием и только в последнее время начал что-то предпринимать.

Во многом желание членов экипажа покинуть борт судна связано не только с задержками зарплаты, но и с тяжелыми условиями труда: несмотря на рейсы в жарком африканском регионе – теплоход, в частности, доставлял грузы в Анголу и Гвинею – на нем долго не функционировали кондиционеры. Потом работодатель все же выделил членам экипажа всего три прибора – их разместили на капитанском мостике, но даже после этого, по словам моряков, Liga можно сравнить с сауной: остальные помещения так и остались без охлаждения. Есть проблемы и с комплектованием экипажа – на протяжении месяца старший механик также вынужден был выполнять обязанности второго помощника механика.

После обращения моряков инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина первым делом попыталась связаться с судовладельцем, литовской компанией UAB Tarron Operating, и поставила в известность страховщика – AMT Insurance. На сообщения от МФТ работодатель поначалу вообще не реагировал, хотя с моряками на связь выходил, в том числе пытаясь их запугивать.

Тем временем в конце прошлой недели экипаж решился на крайние меры – моряки объявили, что приостанавливают работу, пока задолженность не будет погашена.  Это принесло свои плоды: в выходные капитана, который жаловался на плохое самочувствие, и одного из матросов поменяли. «Зарплату им выдали наличными, однако матрос недосчитался $750, которые ему обещали перевести уже дома рублями, – рассказала Ольга Ананьина. – Что касается капитана, то изначально планировалось, что он долетит до Уфы, оттуда – до Сочи, а потом поездом доберется до Ростова-на-Дону. Однако когда он прибыл в Уфу, выяснилось, что компания аннулировала рейс до Сочи. Ему за свой счет пришлось срочно брать билет до Москвы и дальше добираться домой самостоятельно».

После этого работодатель все же вышел на связь с МФТ, объяснив задержки в выплатах санкциями против российских банков, которые затруднили перевод зарплат морякам, являющимся гражданами РФ. Он утверждал, что выдать зарплату наличными не мог из-за региона работы судна – сейчас оно находится в Западной Африке, и сообщил, что все-таки нашел способ доставить деньги на борт. В конце концов моряки получили средства за март и апрель.

К слову, инспектор отметила удивительный факт – в договорах членов экипажей, несмотря на то, что работодатель из Литвы, есть ссылка на трудовое законодательство РФ. При этом, согласно Трудовому кодексу, заработная плата должна выплачиваться дважды в месяц, чего на судне не происходит: и до возникновения проблем морякам выплачивали зарплату с задержкой на месяц.

Хотя основная часть задолженности погашена, все еще стоит вопрос репатриации экипажа. К тому же на сегодняшний день на борту появились и другие проблемы: двое  членов экипажа  – повар и старший помощник капитана – заболели малярией и с 3 июня страдают от высокой температуры. Врач пришел к ним только спустя несколько дней: дал необходимые препараты, которые помогли улучшить состояние. Старшего помощника обещают сменить 9 июня, насчет остальных моряков пока ничего не известно.

Инспектор МФТ в Новороссийске продолжает следить за ситуацией. Ранее она также обратилась в администрацию флага Камеруна, откуда не получила ответа, и занесла судно в базу данных брошенных судов Международной морской организации и Международной организации труда в связи с тем, что зарплата морякам не выплачивалась на протяжении двух месяцев.

↑ 

Наверх