РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MOU) одобрил результаты инспекций за 2019-2021 гг., представив общественности белый, серый и черный списки государств флага. Они характеризуют государства по степени надежности их судов и соответствия международным нормам судоходства.
Так, белый список Парижского меморандума о взаимопонимании представляет государства флага с наименьшим количеством задержаний в течение трех лет. Второй год подряд его возглавляет Дания. Так, только шесть датских судов из 1143 проверенных были задержаны в период с 2019 по 2021 гг. Затем следуют Нидерланды, Норвегия и Багамы. Маршалловы острова, занимавшие третье место в белом списке Paris MOU в 2020 году, опустились на 15-ое в 2021 году, а крупнейшее в мире государство флага Панама заняло 36 строчку рейтинга.
Тем временем Эстония была переведена в белый список из серого, Марокко – наоборот: возглавив серый список. Точно так же переместился Египет – только из серого списка в черный с высоким уровнем риска. Наихудшим государством флага в черном списке Paris MOU – Камерун: 15 задержаний из 69 проверок.
Что касается России, то она расположилась на 23 строчке белого списка Paris MOU. Так, с 2019 по 2021 гг. было проведено 1072 проверки, а задержано 28 судов. К слову, в прошлом году Россия также вошла в белый список, однако была на волоске от серого списка, в котором по результатам инспекций оказалась в 2017 году, после чего вернулась в белый.
Что касается классификационных обществ, которые имеют лучшие результаты среди признанных организаций, то это по-прежнему ABS, DNV AS и Lloyd’s Register. В Paris MOU отмечается, что последние годы деятельность признанных организаций оставалась стабильной. Российский морской регистр судоходства по результатам работы с 2019 по 2021 гг. также попал в список надежных.
– По сравнению с прошлым годом их эффективность находится на том же уровне, – сказал генсек Парижского меморандума о взаимопонимании Люк Смолдерс. – Примечательно, что за последние два года ни одна признанная организация не была отнесена к категории очень низких.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что списки Парижского меморандума базируются на данных проверок и задержаний государственного портового контроля: следовательно, чем ниже флаг в рейтинге, тем больше вероятность попасть на судно, где не соблюдаются правила безопасности и систематически нарушаются права работников.
– Поэтому морякам при трудоустройстве следует обращать внимание не только на наличие на борту коллективного договора, но и на то, какие показатели у флага, под которым ходит судно. «Черные» флаги – самые дешевые и часто привлекают недобросовестных судовладельцев, – объясняют в РПСМ.
По материалам parismou.org и tradewindsnews.com; фото parismou.org
Наверх