РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такой вывод напрашивается из инцидента, недавно описанного
страховым клубом American Club в бюллетене по безопасности. Так, в результате
падения на трапе, расположенном под слишком большим углом, моряк получил травмы
и на несколько дней был госпитализирован.
Инцидент произошел, когда нефтеналивное судно стояло у
причала, полностью разгруженное и с малым количеством балласта. Из-за этого
надводный борт был высоким, а забортный трап установили под крутым углом. Его надежно
закрепили на судне, а вдоль него, в соответствии с требованиями безопасности, натянули
страховочную сетку.
В это время отработавший 8-месячный контракт моторист
списывался с судна. Судовой агент организовал транспорт, чтобы отвезти его в
аэропорт. Однако моряк задерживался, потому что не успевал привести себя в
порядок, собрать вещи и оформить необходимые документы. Ждавший его водитель
тем временем терял терпение. Наконец моторист закончил все дела и стал
спускаться по трапу, на спине у него был тяжелый рюкзак, а в руке – чемодан.
Когда он был примерно на середине пути, чемодан ударился об одну из стоек. Моряк
об него споткнулся, потерял равновесие, жестко упал и скатился по трапу,
остановившись только в самом низу. После этого мотористу потребовалась
неотложная медицинская помощь, он два дня пролежал в больнице и только потом смог
улететь домой.
Проведенные позже замеры показали, что угол наклона забортного
трапа составлял 60°. Тем временем в инструкции производителя указывалось, что он
не должен превышать 55°. Сбоку на трапе также была нанесена маркировка с максимально
допустимым углом его наклона – 55°.
Позже вахтенный помощник рассказал, что знал, что забортный
трап установлен под большим наклоном, так как сам поднимался и спускался по
нему, чтобы прочитать марки осадки. Однако он не был в курсе, что существует ограничение
по максимальному углу его наклона. Вахтенный у трапа сообщил, что предлагал
позвать боцмана, чтобы тот с помощью палубного крана спустил багаж моториста на
причал, но моряк ответил, что ему нужно спешить. Боцман тем временем подтвердил,
что обычно багаж членов экипажа, запчасти и припасы спускают именно с помощью
крана. Моторист по пути вниз нес чемодан и поэтому мог держаться за леера
только одной рукой. Из-за того, что на его спине был тяжелый рюкзак, центр
тяжести моряка сместился вверх, а риск падения увеличился.
Как отметили в American Club, крутой забортный трап
представляет собой угрозу безопасности, которую необходимо исключить, чтобы не
подвергать людей риску. Можно, например, увеличить балласт и опустить судно
пониже, или, по согласованию с администрацией терминала, воспользоваться
специальной платформой, если она есть в наличии, чтобы приподнять нижний конец
трапа.
Кроме того, несущие вахту во время стоянки судна в порту
помощники капитана должны знать ограничения, предусмотренные при использовании
забортного трапа, включая максимально допустимый угол наклона. Лучше всего поместить
надпись с этой информацией прямо на нем.
Также всегда необходимо использовать для спуска багажа судовой
кран – это позволяет морякам держаться за леера трапа обеими руками, что
снижает вероятность их падения или спотыкания. К тому же, членам экипажа никогда не стоит
игнорировать меры безопасности только потому, что они спешат.
Российский профессиональный союз моряков напоминает, что работа
на судне всегда сопряжена с рисками. Поэтому о бдительности и мерах
безопасности не стоит забывать, даже когда до заветного момента возвращения
домой остается всего несколько часов или минут.
По материалам Safety4Sea
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх