23.06.2022

Моряки всегда должны помнить о рисках

Инструктаж по технике безопасности должен охватывать все аспекты работы. Об этом по следам несчастного случая с одним из членов экипажа сухогруза напоминает американский клуб взаимного страхования  The American Club: механик не заметил недостающую часть перекрытия палубы и провалился вниз.

Произошло это, когда моряки выполняли плановые ремонтные работы – одна бригада меняла изоляцию системы трубопроводов под перекрытиями палубы в машинном отделении, вторая – изношенную вкладку подшипника масляного насоса главного двигателя. Обе группы провели отдельные инструктажи по безопасности и обсудили детали предстоящей работы. Они должны были выполнять задания в машинном отделении одновременно, часть работ по замене изоляции планировалась рядом с масляным насосом. 

Обе бригады начали утром. Моряки, занимавшиеся изоляцией, сняли большую часть палубных перекрытий, чтобы подобраться к трубам и равномерно укладывать изоляцию. 

Примерно в 10:00 весь экипаж сухогруза сделал перерыв на кофе, включая обе группы механиков. Когда бригада, ремонтировавшая насос, возвращалась на рабочее место, моряки оживленно беседовали и совсем забыли о том, что перекрытия отсутствуют. Механик, который шел первым, в последний момент заметил это, успев отшагнуть в сторону, а коллега, что шел за ним, не увидел дыру. Он серьезно повредил колено: вернуться на борт после визита к врачу он не смог.

Следователь, опросив всех моряков, выяснил, что во время инструктажа по технике безопасности бригады, которая меняла изоляцию, в основном обсуждались вопросы ее установки. Единственный упомянутый во время инструктажа пункт безопасности заключался в том, что следует соблюдать осторожность, стоя на каркасе палубных перекрытий. Аналогично в ходе инструктажа другой команды моряки говорили о выполнении самого задания. О рисках, связанных с тем, что в машинном отделении будут производиться другие работы, речь не шла. К тому же в ходе расследования было отмечено, что вокруг участков, где отсутствовали палубные перекрытия, не установили ни предупреждающей ленты, ни ограждения. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают: когда привычная рабочая среда меняется, например, снимаются перекрытия, как в описанном инциденте, и возникает риск падения, то угрозу необходимо обозначить – установить ограждение, обнести опасное место предупреждающей лентой или выставить соответствующие знаки. «Моряки всегда должны помнить о рисках, которые в том числе могут возникнуть из-за потери фокуса или невнимательности», – добавляют в РПСМ.

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Shutterstock


↑ 

Наверх