РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Генеральный секретарь ассоциации судовых менеджеров InterManager, капитан Куба Шимански обрушился с резкой критикой в адрес участников отрасли, обвинив их в некорректной отчетности в отношении несчастных случаев с тяжелыми последствиями и человеческими жертвами в закрытых помещениях. Этому предшествовала гибель двоих человек на судне в этом месяце.
– Это были береговые рабочие, которые, по-видимому, вошли, куда не следовало, заплатив за ошибку самую высокую цену, – заявил Куба Шимански.
Отметим, что в InterManager со всей серьезностью относятся к подобным инцидентам: ассоциация ведет статистику несчастных случаев, связанных с работой в закрытых помещениях, с 1999 года. Согласно собранным данным, за это время жертвами стали 104 моряка и 51 береговой работник. Однако капитан Шимански уверен: реальные цифры могут быть еще выше – морские власти намеренно занижают статистику.
– Судоходная отрасль сильно затягивает с предоставлением официальной информации об инцидентах, которые происходят при работе в закрытых помещениях. На составление отчетов об этом уходит целая вечность даже у тех государств флага, которые имеют надежную репутацию. Некоторые государства флага зачастую просто игнорируют базу данных Международной морской организации – Глобальную интегрированную систему информации о судоходстве (ГИСИС). Мы обнаружили, что только 26% инцидентов в закрытых помещениях официально зарегистрированы в ГИСИС, то есть о 74% подобных происшествиях вовсе не сообщалось, – подчеркнул Куба Шимански.
Он добавил, что, не сообщая о происшествиях, судоходная отрасль упускает возможность должным образом их изучить, проанализировать и извлечь уроки. «Такая позиция подвергает опасности жизни моряков и портовых рабочих», – отметил генсек InterManager.
Куба Шимански призвал судоходную отрасль с рвением заниматься устранением глубинных причин происшествий в закрытых помещениях, которые, по мнению аналитиков InterManager, связаны, в частности, с непродуманной конструкцией судов, ограниченностью моряков во времени и противоречивыми, запутанными правилами.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: безопасность всегда должна стоять на первом месте.
– Морякам важно соблюдать осторожность при выполнении любой работы, особенно той, которая по определению связана с риском – в закрытых помещениях, на высоте и при перевозке опасных грузов, – напоминают в РПСМ. – Нельзя забывать о проведении оценки риска перед входом в закрытое помещение и прохождении процедуры получения допуска к работам.
Источник splash247.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх