РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Санкции существенно сузили географию работы судов «Совкомфлота» и затруднили операционную деятельность. Между тем компания сохранила основную часть флота и продолжает выполнять взятые на себя социальные обязательства. Какие приняты меры, как экипажам избежать негативных последствий от санкций и продолжат ли действовать социальные программы в рамках партнерства с вузами – вопросы, которые обсуждались в ходе рабочей встречи генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова с офицерским составом в штаб-квартире группы компаний СКФ в Санкт-Петербурге.
Судостроительная программа сохранена
Так, руководство сообщило офицерам, что несмотря на обстоятельства, «Совкомфлот» продолжает реализацию заявленной судостроительной программы на 2022-2023 гг.
– Она сохраняет свою актуальность, но во многом ее реализация будет зависеть от изменения ситуации в действующих проектах и появления новых инициатив. На конец прошлого года в заказе числилось 32 судна, два из них уже приняты в эксплуатацию и работают. Остальные находятся в стадии строительства, – ¬¬сообщил И. Тонковидов.
Портфель заказов группы компаний на текущий момент состоит из арктических и конвенциональных газовозов СПГ, танкеров MR и «Афрамакс». В этой связи у плавсостава возникли вопросы – одобрит ли руководство переход членов экипажей газовых танкеров в другие компании при продаже судов и будет ли у моряков возможность вернуться обратно. Гендиректор сообщил, что это возможно и компания сможет принять своих моряков обратно при пополнении флота новыми судами.
На текущий момент в рамках судостроительной программы СКФ на ССК «Звезда» размещено 20 судостроительных заказов. Приемки первых корпусов намечены в этом и следующем годах. «Это – суда, которые сконструированы и спроектированы для работы прежде всего на сжиженном газе», – сказал глава СКФ.
Небольшая часть заказов размещена на зарубежных верфях.
Игорь Тонковидов отметил: если тот или иной энергетический проект будет сдвигаться по срокам из-за сложившейся ситуации, то компания начнет соответственно корректировать судостроительную программу.
Веттинг без SIRE
Еще одной важной темой обсуждения стали изменения в веттинг-инспекциях. 13 мая 2022 года Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) приостановил участие СКФ в программе веттингов SIRE в качестве оператора судна. На данный момент компания не может проводить инспекции SIRE на своих судах. В этих обстоятельствах проводятся портовые и терминальные инспекции, а также инспекции фрахтователей, как это было до вступления СКФ в OCIMF в 1993 году. Сейчас каждая отдельная инспекция становится крайне важной – независимо от ее статуса.
Компания еще раз обратила внимание командного состава на необходимость ответственного и высокопрофессионального выполнения своих должностных обязанностей, в том числе при взаимодействии с инспекторами. Капитанам и старшим механикам необходимо понимать высокую значимость таких инспекций для последующей эксплуатации флота, а судно должно быть готово к проверкам в любой момент времени.
– Теперь результат работы каждого капитана в том числе будет оцениваться по итогам прохождения инспекций, – отмечают в отделе безопасности мореплавания группы СКФ.
Итоги первых инспекций в новом формате показали, что серьезных недостатков не выявлено, однако зафиксировано много незначительных замечаний, число которых необходимо сокращать.
Важно подчеркнуть: такие инспекции проводятся по стандартам SIRE, но не регулируются Кодексом этики OCIMF, поэтому инспекторы могут работать более детально и тщательно.
Курсантские программы – вне политики
Поддержка социальных программ компании, традиционно являющейся спонсором трех ведущих морских вузов страны и отвечающей за качественную профессиональную подготовку морских кадров, тоже обсуждалась на встрече.
Такое партнерство является неотъемлемым элементом работы компании, ведь именно сотрудничество с вузами позволяет СКФ полностью закрывать вакантные места и удовлетворять потребность в молодых специалистах. В этой связи прозвучало еще одно важное заявление руководства: все курсантские программы будут продолжены в полном объеме.
Подводя итоги работы программы за 2021 год, Игорь Тонковидов сообщил, что СКФ трудоустроила на свои суда 99 выпускников морских университетов, подавляющее большинство из них – 73 человека получили на флоте должности младших офицеров.
Плавательную практику на судах группы СКФ в 2021 году прошли 211 курсантов морских учебных заведений страны. Общий расход средств на выполнение плана мероприятий по реализации направлений совместной деятельности с морскими университетами составил свыше 90 млн рублей.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: «Совкомфлот», как ответственный работодатель, прикладывает все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную работу флота и сохранить социально-значимые инициативы, существовавшие в компании не один год. В РПСМ уверены, что СКФ продолжит выполнять взятые на себя обязательства.
По материалам «Вестника СКФ»
Наверх