06.07.2022

Жестокое обращение на коммерческих судах – обычное дело

По словам Чарльза Уоткинса (Charles Watkins,, генерального директора Mental Health Support Solutions (MHSS), зарегистрированные недавно случаи жесткого обращения на коммерческих судах шокируют, но, к сожалению, не так уж и необычны. По его словам, «случаи, получившие широкую огласку в прессе, имели место на ряде контейнеровозов. MHSS отмечает, что было много случаев не только жестокого обращения с моряками, но и сексуальных посягательств, в основном, в отношении женщин, работающих на судах, но время от времени и мужчин.

«Мы обнаружили, что женщины чаще обращаются к нам, чем мужчины, но и те, и другие счтают, что им трудно сообщать о случаях домогательств или нападений, потому что ответственность за жестокое обращение часто несет высокопоставленный офицер. Поэтому они чувствуют опасность из-за  негативного отзыва или конфликта, что может стоить им карьеры.

Чарльз Уоткинс поясняет, что хотя случаи жестокого обращения или нападения могут различаться по своему характеру, передовая практика требует, чтобы каждая компания  имела очень четкую и строгую политику, которая доводится до всех: как офицеров, так и рядовых. Чтобы решить проблему, он предлагает проводить тренинги по защите людей, которые определяют последствия сексуальных домогательств. Кроме того, в компаниях должна быть создана «Прямая линия», по которой можно немедленно связаться с кем-то в офисе, кто может сразу помочь, и номер «Прямой линии» должен находиться в месте, где любой член экипажа может его увидеть.

Наконец, компании должны проводить тщательное расследование и не бояться отпустить вышестоящих офицеров, если дело действительно связано с сексуальным домогательством или насилием.

Для тех моряков, которые действительно подвергаются жестокому обращению любого характера, Чарльз Уоткинс предлагает выполнить следующие шаги:

1. Четко сказать преследующему остановиться.

2. Вести учет всех происшествий: что именно произошло, где и когда, если были свидетели, попросить их помощи.

3. Обратиться  к вышестоящему должностному лицу за помощью и консультацией. Если проблема связана с капитаном, связаться с офисом – у каждой компании должна быть прямая линия для сообщения о таких инцидентах.

4. Связаться со службами экстренной помощи, такими как медицинские консультации по радио и психологическая поддержка.

Напомним, недавно  Maersk Line, Limited столкнулась с двумя судебными исками, в которых утверждается, что компания не смогла защитить девушек-кадетов Академии торгового флота США от сексуальных посягательств и домогательств. Один – от девушки, известной как Гардемарин Х, она анонимно поделилась историей, как ее изнасиловал начальник на борту Maersk Line, Limited во время ее обучения в 2019 году по программе Sea Year training. Второй иск находится в процессе повторной подачи в связи с процедурным вопросом.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что жестокое обращение и сексуальные посягательства, словесные оскорбления и другие ущемления человеческих прав недопустимы ни в отношении женщин, ни в отношении мужчин. Имена виновных должны быть преданы огласке, а путь в море закрыт, ибо они порочат профессию моряка и делают работу в море непривлекательной.

По материалам safety4sea.com
Автор фото: Luis Prado, commons.wikimedia.org, Creative Commons Attribution 3.0 Unported license.

↑ 

Наверх