Как известно, Конвенция о труде в морском судоходстве охватывает все аспекты работы моряка на судне. В том числе это касается условий проживания на борту. Так, КТМС говорит о том, что «каюты и столовые вентилируются надлежащим образом». Другими словами, температура в помещениях, где работает и проживает моряк, регламентируется национальными санитарными правилам и нормами государств флага судна. В целом, во всех морских странах эти цифры приблизительно одинаковые. Комфортными температурными условиями в помещении считаются +21-23 градуса по Цельсию.
Не так давно в Российский профсоюз моряков обратился член экипажа MSC Sariska – судно стояло на ремонте в ОАЭ. Моряк попросил помочь досрочно списаться, потому что его не устраивали условия труда и быта на борту – они не соответствовали КТМС. По его словам, в каютах температура воздуха доходила до +37 градусов по Цельсию, а система кондиционирования на MSC Sariska не справлялась с жарой.
По просьбе РПСМ Итальянский профсоюз моряков связался с судовладельцем, после чего с проблемой начали разбираться. Была организована проверка условий труда со стороны капитана судна. Он собрал независимую комиссию, которая установила, что в некоторых каютах температура действительно очень высокая и поднимается до +40 градусов по Цельсию.
По итогам обращения в РПСМ российский моряк был репатриирован досрочно за счет компании, а помимо запланированного ремонта, на MSC Sariska составили перечень работ по устранению неполадок в системе кондиционирования воздуха.