РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Береговая охрана США выпустила бюллетень по безопасности, в котором говорится о важности визуального осмотра спасательных шлюпок и шлюпбалок перед их испытаниями с членами экипажа на борту, а также описывается реальный случай, когда во время инспекции контейнеровоза экипаж судна производил спуск спасательной шлюпки. Внезапно произошло две отдельных поломки, связанные с тросом дистанционного управления:
1.Трос дистанционного управления разорвался, когда спасательную шлюпку с экипажем опускали на уровень ватерлинии. Одной из причин стали проблемы с намоткой лебедки, которая была скрыта под внешними катушками: при наматывании происходил перегиб троса, в итоге он наматывался сам на себя, создавая силу, которой оказалось достаточно, чтобы трос разорвался.
2. На следующий день после того, как взамен разорванного троса дистанционного управления на катушку намотали другой, сделанный из найденного на борту куска троса, произошел второй инцидент. Во время испытаний работы спасательной шлюпки с экипажем на борту, в котором использовали трос дистанционного управления для удерживания тормоза лебедки, неожиданный разрыв троса привел к преждевременному срабатыванию тормоза лебедки, в результате чего спасательная шлюпка перестала опускаться и стала хаотично раскачиваться над посадочной палубой. Через несколько секунд движение заставило трос восстановить натяжение, в результате чего тормозной рычаг лебедки поднялся, и спасательная шлюпка снова опустилась. При опускании скег раскачивающейся шлюпки зацепился за острие палубы судна, в результате чего спасательная шлюпка накренилась более чем на 90 градусов. Если бы не оперативные действия члена экипажа, который, находясь на палубе, активировал рычаг тормоза лебедки, спасательная шлюпка могла бы еще больше накрениться, что привело бы к катастрофическим последствиям.
Внутреннее расследование этих инцидентов установило, что экипаж не следовал правилам принятой в компании политики, которая требовала тестового спуска шлюпки без экипажа.
Хотя тестовый спуск, возможно, не предотвратил бы эти инциденты, он дал бы возможность выявить проблемы с наматыванием троса и устранить их без риска для членов экипажа.
В связи с этим настоятельно рекомендуется экипажам проводить тщательный визуальный осмотр механизмов спуска спасательных шлюпок и осуществлять сначала пробный спуск пустой шлюпки, прежде чем производить спуск с экипажем на борту. При этом необходимо убедиться, что трос дистанционного управления надлежащим образом наматывается на катушку, и при необходимости, провести углубленный осмотр. Следует проверить правильность положения грузила троса дистанционного управления. Если грузило находится очень близко к верху спасательной шлюпки, это может указывать на то, что трос дистанционного управления слишком длинный. Также осмотрите состояние скобы, соединяющей тяговый трос с тросом дистанционного управления. Эти стальные скобы могут подвергаться коррозии в малозаметных местах.
Иногда при проверке пропускают осмотр троса дистанционного управления спуском шлюпки, а ведь плохое состояние самого троса или проблемы с механизмом его намотки могут привести к катастрофическим отказам работы спусковых механизмов спасательных шлюпок, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Следует всегда помнить, что человеческая жизнь – ценнее всего, лучше сто раз проверить и убедиться, что спуск шлюпки безопасен.
По материалам Safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ
Фото: РПСМ
Наверх