РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации РПСМ посетили стоящий у причала морского торгового порта Восточный под выгрузкой теплоход Yokohama Trader (флаг Маршалловых Островов, ИМО 9915961, двт 13273 т, год постройки – 2021). Регистровый владелец контейнеровоза Fortuna Changsha Shipping LTD и оператор Sinokor Ship Management Co Ltd, подписавший Декларацию, часть II, фактически являющийся судовладельцем и выплачивающий заработную плату морякам, находятся в Сеуле, Южная Корея. Экипаж состоит из корейских и филиппинских моряков.
– Базовая ставка матроса 1 класса – 648 долларов США (заработная плата 1188 долларов США), заработная плата капитана – 8000 долларов США. Страховка в случае смерти моряка составляет около 30 тысяч долларов США. По заявлению корейского капитана, судно работает по коллективному договору Международной федерации транспортников (МФТ), хотя сам документ капитан предоставить не смог. При этом на Yokohama Trader есть сертификат, подтверждающий, что все моряки на борту являются членами Корейского профсоюза моряков. В связи с тем, что у нас возникли сомнения по поводу наличия коллективного договора, мы тут же позвонили координатору МФТ в Японии Фусао Охори и попросили его разъяснить ситуацию, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Он сообщил, что судно не покрыто коллективным договором МФТ, и попросил поставить в известность капитана и экипаж, что компания дала им неверную информацию по поводу договора.
Представители профсоюза провели информационно-разъяснительную беседу и объяснили экипажу, чем чревато, когда судно работает под удобным флагом в отсутствие договора МФТ. Например, уровень заработной платы на Yokohama Trader не соответствует требованиям МФТ: матрос 1 класса должен получать не меньше 1800 долларов, а компенсация за смерть моряка – быть не меньше 110 тысяч долларов США. Именно удобный флаг дает возможность судовладельцу нанимать дешевую рабочую силу и экономить на фонде заработной платы.
Инспектора ДВРО РПСМ ответили на все вопросы экипажа и передали книги на английском языке, рассказывающие о правах моряков на судах под удобными флагами, а также свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» на английском и русском языках.
В свою очередь экипаж судна попросил представителей РПСМ направить нотис корейскому судовладельцу с требованием немедленно вступить в переговоры с Корейским профсоюзом моряков и подписать коллективный договор МФТ.
Наверх