13.07.2022

Интересы моряков по-прежнему нуждаются в защите

Согласно результатам независимого исследования, которое провел  Пирейский университет,  по мнению моряков, условия труда и быта на судах открытых регистров  не хуже, чем на судах под национальным флагом.

Выводы исследования были представлены в рамках международной  выставки судоходства Posidonia. Один из них звучит следующим образом: «Моряки, работающие на борту судна  под национальным флагом традиционной морской державы, и моряки, работающие на борту судна под удобным флагом, похоже, одинаково оценивают основные параметры, из которых складывается их благополучие».

Исследование ставит под сомнение представление о том, что традиционные национальные флаги, такие как Великобритания и Япония, являются гарантом  самых высоких стандартов в судоходной отрасли.

В действительности, эти результаты лишь  официально подтвердили то, что уже широко признаётся  в отрасли в течение многих лет. Различие между национальными флагами и международными открытыми судовыми регистрами  становится все более размытым.

Более прогрессивные международные открытые регистры построили свой бизнес на соблюдении высоких стандартов, в то время как некоторые национальные регистры отказались от жесткого контроля за выполнением правил в пользу коммерческой выгоды.

Год за годом  таблица показателей эффективности работы государств флага, которую публикует  Международная палата судоходства (МПС), демонстрирует, что по соответствию требованиям  международных конвенций многие открытые регистры превосходят своих конкурентов под национальным флагом.  Это касается и Конвенции о труде в морском судоходстве, которая устанавливает  минимальные стандарты условий труда моряков.

В заявлении МПС говорится следующее: «Различия между «традиционными» флагами и открытыми регистрами больше не имеют значения, поскольку многие открытые регистры входят в число самых эффективных  наряду с несколькими европейскими регистрами и флагами, такими как Япония».

Некоторые открытые регистры даже имеют более выгодные – по сравнению с национальными флагами – соглашения о заработной плате моряков.   Так, чтобы стать более привлекательным, греческий национальный регистр принял договоры  по заработной плате, которые Международная федерация транспортников (ITF) разработала для удобных флагов.

Многие из международных открытых регистров демонстрируют лучшие показатели, чем некоторые национальные регистры.

В составленном ITF списке  удобных флагов – 42 регистра, при этом среди них есть несколько открытых регистров, таких как Маршалловы Острова, Либерия и Багамы, которые входят в число лучших в отрасли по таким ключевым показателям, как соблюдение требований  государственного портконтроля. В настоящее время более 70% судов зарегистрировано в открытых регистрах.

Учитывая, что ITF готовится отпраздновать  в следующем году 75-летний юбилей FOC кампании, могут ли отчеты, подобные тому, который представил Пирейский университет,  изменить мнение  ITF о некоторых удобных флагах и оставить его в темном прошлом судоходной отрасли?

Однако у этой истории есть и другая сторона. Приверженность ITF борьбе с удобными флагами была непоколебимой, даже несмотря на имевшие место неудачи юридического характера.

Кампания ITF против удобных флагов сыграла большую роль в повышении стандартов в области условий и оплаты труда, поскольку она стремилась положить конец эксплуатации моряков.

В некоторых случаях инспекторы ITF вынуждали суда под удобными флагами заключать коллективные договоры со ставками ITF.

Несмотря на то, что в списке удобных флагов, составленном ITF, есть несколько открытых регистров, которые неизменно превосходят национальные регистры по применяющимся стандартам, многие из тех, кто находится в списке FOC, действительно не соответствуют даже минимальным стандартам.

Возможно, недобросовестные регистры  будут всё активнее вытесняться с судоходной арены, и лишь малая часть мирового флота будет эксплуатироваться под их флагами. Тем не менее  интересы моряков, которые работают  на борту этих судов, по-прежнему нуждаются в защите.

Брошенные экипажи, невыплата заработной платы – это  серьезные проблемы, с которыми сталкиваются суда всех  регистров, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – ITF  остается организацией, куда моряки могут обратиться за реальной поддержкой и рассчитывать на эффективную защиту своих интересов, даже в такое трудное время как сегодня.

По материалам Tradewindsnews.com
Перевод ЦИА РПСМ
Фото: РПСМ


↑ 

Наверх