Об этом свидетельствуют данные Центра обмена информацией
(IFC), полученные с 30 мая по 5 июля. Большая часть нападений произошла на
восточном направлении схемы разделения движения судов (TSS) в темное время
суток.
Отмечается, что в подавляющем количестве случаев открытого
столкновения между преступниками и экипажем не было: нарушители сбегали, как
только их обнаруживали, не успев даже ничего похитить. Однако настораживает,
что в одном из происшествий у них был предмет, похожий на пистолет.
В связи с продолжающейся чередой инцидентов в Сингапурском проливе
IFC в первую очередь рекомендует сохранять
бдительность, особенно в таких районах, как канал Филиппа, а также у берегов
островов Бинтан и Батам. Также важно принимать необходимые меры по защите
судна. В частности, оставлять включенной систему освещения верхней палубы
вокруг жилого блока и задней части полуюта, обеспечивать наблюдение вокруг
всего теплохода, следить за приближением подозрительных небольших катеров и
лодок и включать судовую сигнализацию при их обнаружении.
Кроме того, для обеспечения безопасности в этих водах
следует участвовать в системе добровольной отчетности Voluntary Community
Reporting, а при обнаружении подозрительной активности каких-либо судов в море
незамедлительно сообщать об этом местным властям и в IFC.
Российский профессиональный союз моряков в свою очередь
отмечает, что самое действенное оружие в борьбе с подобными преступлениями на
сегодняшний день – внимательность самого экипажа. Узнать о необходимых мерах
предосторожности моряки могут из «Регионального руководства по противодействию
пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии – 2», где отражены
актуальные и действенные методы противостояния угрозам в этих водах.