22.07.2022

Профсоюзы не одобряют практику длительных рейсов

Российский профсоюз моряков напоминает: только наличие коллективного договора Международной федерации транспортников на борту делает условия труда членов экипажей судов прозрачными, гарантирует им защиту и поддержку профсоюза и инспекторов МФТ по всему миру, устанавливает достойный уровень оплаты труда не ниже международных стандартов, страховое покрытие в случае потери трудоспособности или смерти.  Кроме того, в колдоговоре МФТ содержатся более бережные по отношению к морякам требования к длительности контракта, чем в Конвенции о труде в морском судоходстве.

Некоторое время назад в РПСМ обратился россиянин с просьбой помочь списаться с судна Capucine R: его контракт давно закончился, а компания лишь предлагала продлить срок службы. Дважды моряк соглашался, каждый раз подписывая договор на месяц. В общей сложности он находился на судне Capucine R семь месяцев – срок, не характерный для офицерских должностей, где контракты обычно длятся четыре месяца (плюс/минус один). Довольно короткие сроки прежде всего связаны с уровнем ответственности на офицерской должности. 

Решить проблему РПСМ помогли коллеги из итальянского FIT CISL – этот профсоюз и судовладелец подписали колдоговор МФТ для Capucine R. Семимесячное пребывание на судне закончилось сразу после того, как социальные партнеры обсудили возникшую ситуацию, к слову, – недопустимую для МФТ. 

Отметим, что КТМС допускает нахождение моряка на судне сроком не более 11 месяцев. Однако МФТ не одобряет практику длительного пребывания на борту и тем более – продление сроков службы путем пролонгации контракта. Связано это с тем, что работа в море и разлука с семьей провоцируют накопление усталости и стресса. К тому же это негативно сказывается на тех моряках, которые ждут посадку на судно в качестве замены. Если она откладывается из-за того, что член экипажа на борту переподписал договор, значит, сменщик лишается места на судне и заработка.

Остается добавить, что буквально через двое суток после обращения в РПСМ россиянин с Capucine R отправился домой. Уже на следующий день он снова связался с профсоюзом – на этот раз чтобы поблагодарить за оперативную помощь. 


↑ 

Наверх