РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Из-за отсутствия налаженной коммуникации во время выполнения обычных операций в порту произошло серьезное повреждение главного двигателя нефтяного танкера. Подробно этот инцидент описывается в бюллетене по безопасности страхового клуба The Swedish Club.
Так, ранним утром старший механик собирался провести плановые работы по техническому обслуживанию танкера, который сошел со стапелей всего восемь месяцев назад – фактически, был новым. Он передал механикам список работ, но как такового обсуждения предстоящих операций не было. Первый механик только сообщил стармеху, что приступит к очистке воздухоохладителей главного двигателя. Кроме того, он уведомил об этом третьего механика, который стоял на вахте, пообещав поставить его в известность, когда закончит. Знаков, предупреждающих о проведении работ, моряки на борту не установили, как и не оставили записей об этом в судовом журнале.
Первый механик начал работу с очистки воздухоохладителей водой и химикатами, что занимает не менее шести часов. Он задержался и не успел закончить работу до обеда, поэтому после перерыва собирался продолжить – ему оставалось промыть воздухоохладители пресной водой и оставить их на ночь сохнуть.
После обеда на танкер поднялся технический специалист компании-производителя главного двигателя, чтобы провести испытания системы контроля. Тогда стармех попросил второго механика сопроводить техника, пока будут инспектироваться отсеки двигателя. Когда работа была сделана, техник попросил запустить главный двигатель. Второй механик не знал, что первый еще не закончил чистить воздухоохладители, он лишь видел, что тот находится около главного двигателя, предположив, что его часть работы уже выполнена. Второй механик запустил главный двигатель, и очищающая смесь из воздухоохладителей попала в цилиндры. Это привело к серьезному повреждению главного двигателя.
Разбирая этот инцидент, в страховом клубе возникло много вопросов, ответив на которые, можно значительно повысить безопасность на судах. Так, в The Swedish Club предлагают участникам отрасли, в том числе морякам, задуматься, как можно было предотвратить эту аварию; какие разделы системы управления безопасностью (СУБ) нарушили члены экипажа; предусмотрены ли на судах процедуры, которые могли бы помешать механику запустить двигатель; каков порядок действий на случай, если судно будет обездвижено; имеются ли на борту процедуры оценки рисков, применимые в подобных ситуациях?
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что безопасность судна, экипажа, груза и окружающей среды всегда должны стоять на первом месте. Вот почему важно искать причины любых инцидентов на борту: понимание ошибок позволит избежать их повторения.
Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ
Наверх