Так, в последнее время телефонные мошенники действуют не
только от имени полиции, прокуратуры и ФСБ, но и представляются работниками
телекоммуникационных компаний, сообщает Сбербанк.
Схема работает следующим образом. Мнимый «представитель
сотового оператора» сообщает потенциальной жертве, что неизвестные якобы
подключили к номеру несанкционированную переадресацию. Далее он уверяет, что
для отключения этой функции необходимо ввести на устройстве короткую команду.
После ее применения все СМС, отправляемые на номер жертвы,
переадресовываются на телефон злоумышленника. Отмечается, что чаще всего
подобным атакам подвергаются люди, чьи платежные данные уже были
скомпрометированы – например, после совершения операций на фишинговом сайте.
Имея номер карты, CVV-код и возможность получать по СМС одноразовые пароли,
мошенник может беспрепятственно совершать покупки в интернете от имени жертвы,
а также зарегистрироваться в личном кабинете интернет-банка и получить доступ
ко всем счетам.
В банке предупреждают:не стоит верить на слово сообщениям о том, что финансам или абонентскому
номеру что-то угрожает. «Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, это сразу
же завершить звонок и самостоятельно перезвонить в сотовую компанию по
официальным контактам для проверки информации, – сказал зампред правления
Сбербанка Станислав Кузнецов. – И самое главное: коды подтверждения из СМС и
реквизиты банковских карт запрашивают только мошенники. Поэтому если вы сталкиваетесь
с подобной просьбой, то однозначно имеете дело с преступником».
В Российском профессиональном союзе моряков рекомендуют быть
крайне осторожными в телефонных разговорах с незнакомцами: как бы они не
представлялись, не стоит делиться личными данными, которые они потенциально
смогут использовать ради собственной выгоды.