РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Достаточно низкие зарплаты и неосведомленность моряков о том, какие страховые выплаты полагаются им или их родственникам в случае травмы или смерти – с такой картиной на борту судна Viktoriya (ИМО 9004516, флаг России, 1992 года постройки) столкнулись представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, посетившие его сегодня у причала морского рыбного порта Находки. Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали членам экипажа о том, какую пользу им может принести членство в профсоюзе и как изменилось бы положение дел на борту при наличии коллективного договора. Члены экипажа, которые еще не состояли в ДВРО РПСМ, попросили бланки для вступления. Кроме того, моряки выразили надежду, что в ближайшее время судовладелец вступит с профсоюзом в переговоры.
Как сообщил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов,
владельцем и оператором судна является компания Sea Victory LLC из
Владивостока. Всего в экипаже – 19 моряков из Приморского края, из них несколько
на момент посещения уже являлись членами профсоюза. Базовая ставка матроса 1
класса (оклад) составляет всего 14 тысяч рублей (280 долларов США), полная
заработная плата со всеми надбавками не превышает 60 тысяч рублей (около 1000
долларов США). Капитан в месяц получает примерно 120 тысяч рублей (2000
долларов США).
Индивидуальные контракты у моряков есть, страховые
свидетельства на борту в наличии, однако суммы страхования членов экипажа в
компании Росгосстрах на случай травмы или смерти в них не указаны и работникам
они не известны. В контрактах также содержится информация о том, что моряки
застрахованы в Фонде социального страхования.
– К сожалению, сегодня только наличие коллективного договора
дает морякам конкретные гарантии, поскольку в этом документе четко прописаны
суммы полагающихся выплат, – уверен Николай Суханов. – Ведь до сих пор в России
нет четкого законодательства в области страхования жизни и здоровья моряков.
При этом обязательное страхование в ФСС не всегда гарантирует возможность
получения компенсаций в случае смерти на борту. Ранее в связи с существующими
проблемами ДВРО РПСМ обращалась в Дальневосточную транспортную прокуратуру: мы просили
проверить выполнение судоходными компаниями Дальнего Востока ст. 60 пункта 2
Кодекса торгового мореплавания (КТМ) об обязательном страховании жизни и
здоровья моряков и законность получения страховых свидетельств судовладельцами.
Проверка показала, что в действительности не все компании страхуют работников.
А при наличии страховки до сведения моряка не всегда доводится страховая сумма,
которую должны возместить родственникам в случае его смерти на производстве.
Председатель ДВРО РПСМ отметил, что наличие коллективного договора РПСМ, аффилированного члена Международной федерации транспортников, в свою очередь не только предполагает базовую ставку не меньше 641 доллара США (40 тысяч рублей), но и достойную компенсацию родственникам погибших моряков. Позиция профсоюза о необходимости коллективного соглашения на борту встретила понимание и поддержку у членов экипажей. Чтобы они могли лучше ознакомиться с деятельностью РПСМ, морякам передали журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о работе профсоюза.
Наверх