26.07.2022

Экипаж т/х Viktoriya поддержал позицию профсоюза

Достаточно низкие зарплаты и неосведомленность моряков о том, какие страховые выплаты полагаются им или их родственникам в случае травмы или смерти – с такой картиной на борту судна Viktoriya (ИМО 9004516, флаг России, 1992 года постройки) столкнулись представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, посетившие его сегодня у причала морского рыбного порта Находки. Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали членам экипажа о том, какую пользу им может принести членство в профсоюзе и как изменилось бы положение дел на борту при наличии коллективного договора. Члены экипажа, которые еще не состояли в ДВРО РПСМ, попросили бланки для вступления. Кроме того, моряки выразили надежду, что в ближайшее время судовладелец вступит с профсоюзом в переговоры.

Как сообщил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, владельцем и оператором судна является компания Sea Victory LLC из Владивостока. Всего в экипаже – 19 моряков из Приморского края, из них несколько на момент посещения уже являлись членами профсоюза. Базовая ставка матроса 1 класса (оклад) составляет всего 14 тысяч рублей (280 долларов США), полная заработная плата со всеми надбавками не превышает 60 тысяч рублей (около 1000 долларов США). Капитан в месяц получает примерно 120 тысяч рублей (2000 долларов США).

Индивидуальные контракты у моряков есть, страховые свидетельства на борту в наличии, однако суммы страхования членов экипажа в компании Росгосстрах на случай травмы или смерти в них не указаны и работникам они не известны. В контрактах также содержится информация о том, что моряки застрахованы в Фонде социального страхования.

– К сожалению, сегодня только наличие коллективного договора дает морякам конкретные гарантии, поскольку в этом документе четко прописаны суммы полагающихся выплат, – уверен Николай Суханов. – Ведь до сих пор в России нет четкого законодательства в области страхования жизни и здоровья моряков. При этом обязательное страхование в ФСС не всегда гарантирует возможность получения компенсаций в случае смерти на борту. Ранее в связи с существующими проблемами ДВРО РПСМ обращалась в Дальневосточную транспортную прокуратуру: мы просили проверить выполнение судоходными компаниями Дальнего Востока ст. 60 пункта 2 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) об обязательном страховании жизни и здоровья моряков и законность получения страховых свидетельств судовладельцами. Проверка показала, что в действительности не все компании страхуют работников. А при наличии страховки до сведения моряка не всегда доводится страховая сумма, которую должны возместить родственникам в случае его смерти на производстве.

Председатель ДВРО РПСМ отметил, что наличие коллективного договора РПСМ, аффилированного члена Международной федерации транспортников, в свою очередь не только предполагает базовую ставку не меньше 641 доллара США (40 тысяч рублей), но и достойную компенсацию родственникам погибших моряков. Позиция профсоюза о необходимости коллективного соглашения на борту встретила понимание и поддержку у членов экипажей. Чтобы они могли лучше ознакомиться с деятельностью РПСМ, морякам передали журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о работе профсоюза.


↑ 

Наверх