В этом удостоверились представители Калининградской
региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ), посетившие
судно на контейнерном терминале порта Калининград. По словам моряков, судовладелец
Amberseas Maritime Ltd не ограничивает способы выплаты заработной платы: деньги
можно получить наличными, переводом в работающие с Европой банки или через электронный
кошелек MarTrust.
– На борту – смешанный экипаж из россиян и украинцев, всего 9
человек, что на одного больше предписанного минимума, – отметила председатель
КРО РПСМ Людмила Измалкова. – Мы в первую очередь расспросили их о зарплате и
сменах. Выяснилось, что двое калининградцев как раз уезжают домой, доработав
контракт, им на смену уже едут моряки. В целом никаких претензий и нареканий у команды
к условиям труда нет.
В ходе встречи представители профсоюза также передали экипажу
сувениры и подарки, которые моряки приняли с радостью.
Отметим, что т/х AmberTrader(ИМО 9180853, флаг Антигуа и
Барбуда, 1997 года постройки) забирал из Калининграда железную руду, чтобы
дальше везти ее в Нидерланды. На судне есть коллективный договор Международной
федерации транспортников, заключенный до 2023 года: он является еще одним
свидетельством заботы судовладельца о благополучии экипажа. «Надеемся, что судно
будет частым гостем в нашем порту, как и в прошлые годы», – отметили в
профсоюзе.
В целом, как рассказали в КРО РПСМ, в понедельник, когда
представители организации посетили AmberTrader, на контейнерном терминале царил настоящий ажиотаж: в порт
также пришел и т/х Valday(ИМО 9142576, флаг
Антигуа и Барбуда), который до захода в Калининград инспектировался в Риге,
Латвия, и STK-1004 (ИМО 8326060) под российским флагом, привезший долгожданный
цемент (ЕВРОЦЕМЕНТ 500), на борт которого как раз направлялась государственная
инспекция портового контроля.