28.07.2022

Портовый контроль проверит выполнение ПДНВ

1 сентября 2022 года стартует Концентрированная инспекционная кампания (CIC) государственного портового контроля по выполнению требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). PSC сфокусирует внимание на проверке квалификационных документов и компетентности экипажей.

Напомним, ежегодно силами PSC проводятся трехмесячные CIC в какой-то конкретной области. В дополнение к стандартным пунктам инспекции офицеры государственного портового контроля используют отдельную анкету-опросник. Отметим, что после пандемии Covid-19 количество инспекций PSC в целом нормализовалось за исключением некоторых портов, например, китайских. 

О проведении совместной проверки по соблюдению ПДНВ в период с 1 сентября по 30 ноября 2022 года Парижский и Токийский меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris и Tokyo MoU) договорились еще несколько лет назад. И почти все режимы PSC – Черноморский, Карибский, Средиземноморский меморандумы, Меморандум стран Индийского океана, Соглашения Эр-Рияда и Винья-дель-Мар – заявили о намерении присоединиться к кампании. Так, грядущая CIC будет проводиться в рамках плановых инспекций портового контроля: у каждого офицера PSC будет дополнительная анкета с вопросами, связанными с темой этого года – ее содержание опубликуют в начале августа, чтобы судовладельцы и экипажи могли как следует подготовиться. Стоит отметить, что зачастую пробелы в выполнении ПДНВ и других эксплуатационных требований могут вызвать нарушения, связанные с Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ), поскольку они влияют на Систему управления безопасностью (СУБ).

Ожидается, что CIC не ограничится проверкой квалификационных документов экипажей: дело в том, что ранее были выявлены несколько поддельных свидетельств и факты недостаточной компетентности моряков, то есть их знания не соответствовали имеющимся у них дипломам. Поэтому участники отрасли предполагают, что часть кампании сосредоточится на оценке компетентности капитана, офицеров и других членов экипажей при выполнении своих обязанностей и во время потенциальных чрезвычайных ситуаций. Все это подробно разъясняется в Приложении 7 Резолюции A.1155(32) «Руководство по контролю за выполнением эксплуатационных требований». К слову, это Приложение было полностью переработано и опубликовано в начале 2022 года: документ охватывает огромное количество аспектов эксплуатационной инспекции – от эффективной коммуникации между членами экипажа и оценки навигационных средств управления, таких как Электронная картографическая навигационно-информационная система (ECDIS), до планирования рейса или безопасной навигации и наблюдения за отработкой действий в чрезвычайных ситуациях.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что грядущая кампания – еще одна возможность для судовладельцев и капитанов проверить наличие и действие квалификационных документов всех членов экипажа; актуальность расписания по тревогам. И убедиться в том, что вся судовая команда в должной мере ознакомлена со своими обязанностями. Кроме того, это еще одно напоминание, что всегда следует вести правильный учет часов работы и отдыха – не только по бумагам, но и в действительности. РПСМ рекомендует ознакомить моряков с дополнительным контрольным перечнем инспекционной кампании, когда его опубликуют.

Источник maritimecyprus.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Shutterstock


↑ 

Наверх