РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Согласно недавнему докладу, опубликованному мировым лидером в области мобильной спутниковой связи Inmarsat, Кодекс управления киберрисками Международной морской организации 2021 года представляет собой хорошо структурированную основу для киберустойчивости. Несмотря на это компания предупреждает: одного только соблюдения содержащихся в Кодексе мер недостаточно для борьбы с атаками. В этой связи были разработаны рекомендации Beyond Compliance – Cyber Risk Management After IMO 2021, в которых есть более серьезные меры по управлению рисками.
– Обеспечение кибербезопасности и устойчивости данных к внешним воздействиям являются ключевыми задачами судоходной отрасли, – считает Бен Палмер, президент Inmarsat. – Руководящие принципы ИМО по управлению морскими киберрисками помогают противостоять угрозам, но природа цифровых атак продолжает совершенствоваться вслед за прогрессом в области компьютерных технологий и развитием геополитических конфликтов.
За 12 месяцев с мая 2020 года количество кибератак на морской сектор только в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличилось на 168%. «Чтобы обеспечить устойчивость цифровой инфраструктуры, судоходным компаниям необходимо не только соблюдать имеющиеся стандартные требования, но и применять проактивный подход к управлению киберрисками», – уверен Бен Палмер.
IТ-менеджер компании Evergas Пол Ревдал отмечает: «Правила являются хорошей отправной точкой, но не менее важно найти комплексное решение, которое поспособствует упреждающему подходу к сетевой безопасности».
Разработанное к рекомендациям Унифицированное управление угрозами (UTM) является одним из компонентов такого подхода, а учебная программа Fleet Secure предоставляет всю необходимую информацию об уязвимостях систем и учит распознавать подозрительное поведение в сети. Другими словами, управление киберрисками должно учитывать множество типов атак и их характер – целенаправленный или случайный.
В Inmarsat отмечают: разрабатывая вредоносный код, находя уязвимости в аппаратном и программном обеспечении и наблюдая за поведением людей, злоумышленники постоянно обновляют свои стратегии, поэтому проактивность – единственный способ опередить преступников.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: непрерывное повышение знаний экипажей в области кибербезопасности является еще одним оплотом безопасности судоходства.
Источник seanews.co.uk; перевод ЦИА РПСМ
Наверх