10.08.2022

Почти все суда под флагом Гамбии отстранены от эксплуатации

Правительство Гамбии тихо и незаметно занялось деятельностью по регистрации судов, поставив перед собой амбициозную цель – расширить регистр, флот которого на сегодняшний день состоит из всего семи «винтажных» теплоходов, вставших под флаг страны в этом году. Однако череда задержаний органами государственного портового контроля в Средиземном море привела к тому, что почти весь международный торговый флот под гамбийским флагом отстранен от эксплуатации: одни суда находятся под арестом, другим запрещен заход в европейские порты.

Есть только одно исключение – сухогруз NS Union (ИМО 8502133), который 26 июля зашел в албанский Дуррес после визитов в российские порты. Все остальные недавно зарегистрированные под флагом Гамбии суда задержаны инспекторами PSC на основании многочисленных недостатков. В частности, только в течение июля таких теплоходов было пять и все принадлежали одному и тому же албанскому оператору – New Shipping.

Надо сказать, что перед задержаниями суда под флагом Гамбии не попадали в поле зрения  государственного портового контроля, поскольку до этого года страна не регистрировала под своим флагом теплоходы, занятые в международных перевозках. За исключением нескольких рыболовных судов и принадлежащих государственной компании буксиров, одного земснаряда и двух небольших пассажирских паромов, флаг Гамбии вообще не фигурировал как судовой регистр.

Однако в декабре 2021 года руководство Морской администрации, действующее от имени правительства, приступило к изучению деятельности по регистрации судов. Первой «ласточкой», ставшей под флаг Гамбии, стало 38-летнее грузовое судно NS Thunder (ИМО  8422010), которое на тот момент ходило под флагом Молдовы и которому было запрещено заходить в любой порт стран Парижского меморандума о взаимопонимании, поскольку оно неоднократно задерживалось за нарушения.

В течение следующих нескольких месяцев Гамбия зарегистрировала еще шесть старых теплоходов, принадлежащих New Shipping. Оператор имеет офисы в Греции и Албании, владеет флотом из 19 судов для перевозки генеральных грузов и контейнеровозов и позиционирует себя как «ведущую средиземноморскую транспортную компанию, владеющую флотом малотоннажных универсальных сухогрузов», которая работает «в соответствии с высочайшими стандартами качества и надежности».

После третьего задержания судна в течение недели управляющий директор New Shipping Кристос Каливопулос сообщил, что инспекторы PSC обнаружили на теплоходах проблему, связанную с сертификацией LRIT – системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии. 17 июля он заявил, что ее удалось оперативно решить внутри компании, и он надеется, что больше трудностей не возникнет. Однако к 19 июля еще два судна New Shipping – NS Titan и NS Sprinter –задержали в итальянских портах. По состоянию на 26 июля ни один из задержанных теплоходов не был допущен к плаванию.

Несмотря на то, что информация об этих инцидентах есть на веб-сайте Парижского меморандума о взаимопонимании, Морская администрация Гамбии сообщила Lloyd’s List, что ей ничего о них не известно. Так, Абас Сайдыхан, морской сюрвейер, действующий от имени ведомства, сказал, что «они еще не проинформированы о каком-либо задержании их судов органами PSC». Он пояснил, что признанная организация ознакомлена с отчетом об инспекции государственного портового контроля с перечнем из 23 недостатков, включая несоответствие LRIT, однако «ни один орган PSC не направлял уведомления о задержании судна под флагом Гамбии». По словам Сайдыхана, несмотря на запретительные меры, Морская администрация поставила перед собой цель не ограничиваться рыболовными судами, а увеличить свой международный флот, и сейчас изучает все аспекты деятельности по регистрации судов.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в опубликованных в этом году Парижским меморандумом белом, сером и черном списках, действительных до 30 июня 2023 года, флага Гамбии еще нет. Однако если дела регистра и дальше пойдут подобным образом, он очень скоро рискует оказаться в самом конце рейтинга. Поэтому РПСМ рекомендует членам экипажей с особой осторожностью подходить к трудоустройству на суда под этим флагом.

Источник – lloydslist.maritimeintelligence.informa.com, фотография – Википедия

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх