РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Правительство Гамбии тихо и незаметно занялось деятельностью
по регистрации судов, поставив перед собой амбициозную цель – расширить регистр,
флот которого на сегодняшний день состоит из всего семи «винтажных» теплоходов,
вставших под флаг страны в этом году. Однако череда задержаний органами
государственного портового контроля в Средиземном море привела к тому, что почти
весь международный торговый флот под гамбийским флагом отстранен от эксплуатации:
одни суда находятся под арестом, другим запрещен заход в европейские порты.
Есть только одно исключение – сухогруз NS Union (ИМО 8502133),
который 26 июля зашел в албанский Дуррес после визитов в российские порты. Все
остальные недавно зарегистрированные под флагом Гамбии суда задержаны
инспекторами PSC на основании многочисленных недостатков. В частности, только в
течение июля таких теплоходов было пять и все принадлежали одному и тому же
албанскому оператору – New Shipping.
Надо сказать, что перед задержаниями суда под флагом Гамбии
не попадали в поле зрения
государственного портового контроля, поскольку до этого года страна не
регистрировала под своим флагом теплоходы, занятые в международных перевозках. За
исключением нескольких рыболовных судов и принадлежащих государственной
компании буксиров, одного земснаряда и двух небольших пассажирских паромов,
флаг Гамбии вообще не фигурировал как судовой регистр.
Однако в декабре 2021 года руководство Морской администрации,
действующее от имени правительства, приступило к изучению деятельности по
регистрации судов. Первой «ласточкой», ставшей под флаг Гамбии, стало 38-летнее
грузовое судно NS Thunder (ИМО 8422010),
которое на тот момент ходило под флагом Молдовы и которому было запрещено заходить
в любой порт стран Парижского меморандума о взаимопонимании, поскольку оно
неоднократно задерживалось за нарушения.
В течение следующих нескольких месяцев Гамбия
зарегистрировала еще шесть старых теплоходов, принадлежащих New Shipping. Оператор
имеет офисы в Греции и Албании, владеет флотом из 19 судов для перевозки
генеральных грузов и контейнеровозов и позиционирует себя как «ведущую
средиземноморскую транспортную компанию, владеющую флотом малотоннажных
универсальных сухогрузов», которая работает «в соответствии с высочайшими
стандартами качества и надежности».
После третьего задержания судна в течение недели управляющий
директор New Shipping Кристос Каливопулос сообщил, что инспекторы PSC
обнаружили на теплоходах проблему, связанную с сертификацией LRIT – системы
опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии. 17 июля он заявил,
что ее удалось оперативно решить внутри компании, и он надеется, что больше трудностей
не возникнет. Однако к 19 июля еще два судна New Shipping – NS Titan и NS
Sprinter –задержали в итальянских портах. По состоянию на 26 июля ни один из
задержанных теплоходов не был допущен к плаванию.
Несмотря на то, что информация об этих инцидентах есть на
веб-сайте Парижского меморандума о взаимопонимании, Морская администрация
Гамбии сообщила Lloyd’s List, что ей ничего о них не известно. Так, Абас
Сайдыхан, морской сюрвейер, действующий от имени ведомства, сказал, что «они
еще не проинформированы о каком-либо задержании их судов органами PSC». Он пояснил,
что признанная организация ознакомлена с отчетом об инспекции государственного
портового контроля с перечнем из 23 недостатков, включая несоответствие LRIT,
однако «ни один орган PSC не направлял уведомления о задержании судна под
флагом Гамбии». По словам Сайдыхана, несмотря на запретительные меры, Морская администрация
поставила перед собой цель не ограничиваться рыболовными судами, а увеличить
свой международный флот, и сейчас изучает все аспекты деятельности по
регистрации судов.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в
опубликованных в этом году Парижским меморандумом белом, сером и черном
списках, действительных до 30 июня 2023 года, флага Гамбии еще нет. Однако если
дела регистра и дальше пойдут подобным образом, он очень скоро рискует
оказаться в самом конце рейтинга. Поэтому РПСМ рекомендует членам экипажей с
особой осторожностью подходить к трудоустройству на суда под этим флагом.
Источник – lloydslist.maritimeintelligence.informa.com, фотография – Википедия
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх