РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, только за неделю в этих водах произошло три пиратских инцидента.
Как сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному
сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии
(ReCAAP), все они относились к не представляющим опасности для экипажей категориям
CAT 3 и 4. Тем не
менее, активность преступников в этом регионе является основанием для
повышенной бдительности среди судовых команд, подчеркивают в Российском
профессиональном союзе моряков (РПСМ).
Два из указанных случаев произошли на восточной линии схемы
разделения движения (TSS ) 30 июля с интервалом в два часа недалеко друг от
друга. Третий – 31 июля на западной линии TSS. В каждом из них экипажу ничего
не угрожало, но с судов пропали запасные детали и металлолом.
В свете этого ReCAAP выражает озабоченность продолжающимися
инцидентами в Сингапурском проливе, предупреждает отрасль об опасности и
призывает прибрежные государства увеличить патрулирование и правоприменение, а
также советует всем судам усилить бдительность при прохождении через эти воды.
Отмечается, что вместе с этими тремя инцидентами, в общем счете
в Сингапурском проливе с января 2022 года зарегистрировали 33 происшествия, из
них 23 – на восточной линии схемы разделения движения, пять – в районе
повышенной осторожности плавания, три – на западной линии TSS и два – за ее пределами.
Всего в Азии с января по июнь 2022 года имели место 42 инцидента, два из
которых – только попытки вооруженного разбоя против судов. Надо сказать, что по
сравнению с тем же периодом предыдущего года, когда было зарегистрировано 38 происшествий,
число преступлений выросло на 11%.
По уровню серьезности случаи распределились следующим
образом: как и в 2021 году, один относился к CAT2, десять – к категории
3, но увеличилось число инцидентов CAT4 – с 25 до 29. 27
происшествий имели место в Сингапурском проливе, в то время как в 2021 году их
было только 20. В связи с этим воды пролива остаются проблемной областью. Также
три инцидента произошли на якорных стоянках Читтагонга, Бангладеш. В прошлом
году за этот период времени здесь не было ни одного пиратского происшествия.
Отмечается, что в некоторых районах ситуация, напротив,
улучшилась. Так, ни одного инцидента за этот период не было в Малайзии и
Вьетнаме, с шести до трех упало их количество в Филиппинах по сравнению с тем
же временем прошлого года.
В связи с этим Центр обмена информацией ReCAAP призывает
капитанов и экипажи сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженных
ограблений судов в ближайшее прибрежное государство и государство флага,
проявлять бдительность и принимать соответствующие превентивные меры.
– О том, что именно лучше делать, чтобы защитить себя и
судно от возможной опасности, можно узнать из «Регионального руководства по
противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии», –
отмечают в РПСМ. – В целом же, чем внимательнее моряки относятся к
происходящему вокруг судна, тем меньше риски нападения.
По материалам Safety4Sea
Наверх