РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Когда судно меняет владельца и/или менеджера, может пройти
немало времени, прежде чем новый экипаж и руководство полностью с ним
ознакомятся. Процедура ознакомления начинается сразу после прибытия новой
команды на борт и должна завершиться до выхода в море. Этот вопрос
регулируется, в частности, пунктом 6.3 Международного кодекса по управлению
безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ). Он гласит,
что компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление
персонала, в том числе переведенного на новые должности, связанные с
безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на него обязанностями.
Помимо этого должны быть определены, оформлены в виде документов и
предоставлены экипажу инструкции, с которыми необходимо ознакомиться до выхода
в море. Для безопасной эксплуатации теплохода особенно важно подготовиться к
возможной инспекции государственного портового контроля в первом же порту, как
и проверкам клубов взаимного страхования P&I. С чем же необходимо
ознакомиться, принимая судно?
Так, что касается общих повседневных задач – все офицеры и
рядовые должны обратить внимание на СИЗ; сигналы тревоги – общие, пожарные, ЧП,
покинуть судно, CO2 и другие; аварийные пути эвакуации; водонепроницаемые двери
– где находятся они и пульт сигнализации; аварийный сбор – разъяснение всех обязанностей
в аварийной ситуации; сбор шлюпки – спасательная шлюпка, спасательный плот,
морские эвакуационные системы, процедуры спуска на воду и обязанности; систему
обнаружения пожара – расположение щита и датчиков пожарной сигнализации и
разъяснение порядка их срабатывания; механизмы автоматического открывания
дверей на противопожарных дверях; средства пожаротушения – местоположение и
использование; спасательные средства – местоположение и использование; оборудование
для оказания первой помощи; контроль загрязнения окружающей среды; обязанности
по охране; систему внутренней связи; расположение закрытых помещений и
процедуру входа в них; паспорта безопасности – местоположение и использование; местонахождение Руководства по СУБ и
Руководства по технике безопасности; контактные данные назначенного лица
компании (DPA).
Помощник капитана обязательно должен ознакомиться с навигационными
системами и оборудованием, машинным телеграфом и управлением главным двигателем с мостика (процедура
перехода на управление машинным отделением); управлением подруливающим(и)
устройством(ами); системой рулевого управления – ручная, автопилот,
переключение на аварийный режим; маневренными характеристиками и выбегом судна
при торможении; управлением гудком; навигационными огнями, сигнальной лампой и
поисковыми прожекторами; щитами управления освещением палубы, борта и мостика;
оборудованием ГМССБ, включая оборудование УКВ; курсографом и Рекордером
машинного телеграфа; Регистратором данных рейса (VDR);
аварийно-предупредительной сигнализацией на мостике и индикаторами;
устройствами для крепления груза; балластной системой и планом управления
балластными водами; системой оповещения о превышении уровня трюмных вод и системой
оповещения проникновения морской воды; стационарной системой обнаружения газа;
отключением системы вентиляции; управлением палубными механизмами и
грузоподъемными устройствами и выключателями аварийной остановки; операциями с
крышками люков; системой швартовки.
Инженерам-механикам нужно обратить внимание на запуск
главного двигателя (ГД) (с мостика, ЦПУ и на месте), переключение управления ГД;
генераторы (дистанционное и непосредственное
управление, параллельная работа) и аварийный дизель-генератор; рулевое
устройство – ручное и переключение в аварийный режим; сепаратор нефтесодержащей
воды и трюмную систему машинного отделения; котлы; очистители; основные и
аварийные воздушные компрессоры; запуск насосов (ручной/автоматический/режим
ожидания); перекачку топлива и ГСМ и бункеровку; M.E/D.G/замену топлива котла;
систему мониторинга и аварийного оповещения
машинного отделения; восстановление после отключения электропитания; клапаны
быстрого закрытия и аварийные отключения; балластную систему и план управления
балластными водами; вентиляционную систему; управление палубными механизмами и
грузоподъемными устройствами и выключатели аварийной остановки; операции с
крышками люков.
Палубная команда должна ознакомиться с управлением палубными
механизмами, грузоподъемными устройствами и выключателями аварийной остановки;
операциями с крышками люков; рулевой системой; системой швартовки; устройством
крепления груза; проведением промеров уровня балластных и льяльных вод .
Команда машинного отделения должна обратить внимание на оборудование
машинного отделения; основные и аварийные воздушные компрессоры; клапаны
быстрого закрытия и аварийные отключения; балластную систему; проведение
промеров уровня льяльных вод.
Также очень важно ознакомиться с дополнительным оборудованием
для обеспечения безопасности в зависимости от типа судна: на полярных судах,
нефтяных танкерах, танкерах-химовозах, газовозах, пассажирских судах,
быстроходных спасательных судах, судах типа Ро-Ро и других есть свои
особенности.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
каждое судно по-своему уникально и на каждом есть свои особенности. Из
соображений безопасности важно обеспечить полное ознакомление с теплоходом
абсолютно всех новых членов экипажа и уделить этому повышенное внимание.
По материалам West P&I Club и hellenicshippingnews.com
Наверх